Социальная политика в области образования в регионе ХМАО-Югра Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр Елена Александровна Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы
Дисциплина «Социальная политика в области образования в регионе ХМАО-Югра» предназначена для осуществления содействия в постижении знаний образовательного законодательства региона, изучения специфических черт образовательного пространства ХМАО-Югры ; формирования у студентов знаний об основах региональной политики и права в области образования; изучения нормативно – правовых и организационных основ деятельности образовательных организаций ХМАО- Югры; усвоения возможностей их практического применения.
Цель дисциплины: изучение законодательной и нормативной базы функционирования системы образования ХМАО- Югры, организационных основ и структуры управления образованием в регионе, формирование умений и навыков для работы в образовательном правовом пространстве.
Принципы организации учебного процесса : Программа строится на принципах: научности – соответствие содержания образования уровню современной науки; доступности – соответствие излагаемого материала уровню подготовки студентов; системности – осознание места изучаемого вопроса в общей системе знаний, его связи со всеми элементами этой системы; целостности – учет специфики каждого раздела дисциплины и их взаимосвязь; связи теории с практикой, показывающих важность применения фундаментальных знаний для решения общепедагогических и правовых задач.
Дисциплина «Социальная политика в области образования в регионе ХМАО-Югра» направлена на формирование компетенций: общекультурные компетенции: готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности(ОК- 13); общепрофессиональные компетенции: способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности(ОПК-4), готовность включаться во взаимодействие с коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебного процесса (ПК-5),.
Текущая аттестация качества усвоения знаний: Используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Для текущей оценки усвоения студентами излагаемого материала в лекциях и на семинарских занятиях используются различные формы тестирования, решение ситуационных задач с использованием текста законодательных актов, контрольные вопросы по материалу каждой крупной темы.
Основные модули дисциплины «Социальная политика в области образования в регионе ХМАО-Югра» I.Теоретико-методологические аспекты социальной политики в регионе, который содержит темы, раскрывающие общие вопросы теории. II.Реализация социальной политики региона в образовании (практическая часть).
Бауэр Е.А. Социальная политика: Учебная программа дисциплины Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. гуманит. ун-та, с. Бауэр Е.А. Социальная политика: Учебно-методический комплекс. Нижневартовск: НГГУ, с. Бауэр Е.А. Нормативно-правовое обеспечение образования // Непрерывное образование: Учебно-методические материалы по дисциплинам психолого-педагогического цикла. Ч. 2 / Отв.ред. Н.Д. Наумов. – Нижневартовск: НГГУ, – 236 с. Бауэр Е.А. Политика социальной поддержки инвалидов в системе высшего профессионального образования // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: Материалы Региональной научно-практической конференции (г.Нижневартовск, ноября 2009 г.) / Отв.ред. Н.Д. Наумов. – Нижневартовск: Изд.-во Нижневарт.гуманит. ун.-та, – 168 с. Бауэр Е.А. Реализация ФГОС ВПО: социальная политика и нормативно-правовое регулирование //Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г.Нижневартовск, 78 февраля 2012 года). Часть II. Образование. Педагогика. Психология / Отв. ред. А.В.Коричко. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, с. С. 101 – 103. Основные научные и учебно-методические работы автора по дисциплине
Спасибо за внимание