РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «КАЧЕСТВЕННЫЙ ВУЗ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ» учебный год
Удовлетворенность студентов качеством подготовки (%) Критерии оценки качества 2006 год 2008 год Качество преподавания математических и естественно- научных дисциплин 8072 Качество преподавания гуманитарных и социально- экономических дисциплин Качество преподавания общепрофессиональных дисциплин Контроль за учебным процессом на уровне института (факультета) Качество образовательных программ 7063 Участие студентов в жизни вуза Моральный климат в коллективе Контроль за учебным процессом на уровне выпускающей кафедры 7560
Удовлетворенность студентов качеством подготовки (%) Критерии оценки качества 2006 год 2008 год Безопасность труда и учебы 7959 Новые учебные корпуса 6055 Компетентность управления учебным процессом 7353 Продолжительность учебного дня 6952 Соблюдение академических правил 8152 Возможности для саморазвития 6746 Программные продукты, используемые в учебном процессе 5546 Информированность о перспективах развития вуза 4345 Доступность информации 6344 Условия учебы (санитарное состояние, освещение, отоплен.) 5340 Доверие между преподавателями и студентами 5840 Поощрения отличившихся студентов 4239 Техническая оснащенность учебного процесса 5338 Доступность Интернет 3424
С 2006 года произошло общее снижение уровня удовлетворенности студентов качеством обучения в вузе в среднем на 10 %. С 2006 года произошло общее снижение уровня удовлетворенности студентов качеством обучения в вузе в среднем на 10 %.
Причины неудовлетворенности студентов качеством преподавания (%) Причины 2006 год 2008 год Неинтересно дается материал Плохое отношение преподавателя к студентам Мало часов отводится на изучение предмета Отсутствие учебно-методических материалов Однообразие формы проведения занятий Непонятно излагается материал Часто теряется логика изложения материала Недостаточное использование компьютерной техники на занятиях 26 21
Сводные индексы удовлетворенности качеством работы по отдельным направлениям деятельности (%) Институты (факультеты) Институты (факультеты) Индексы качества Средняя индексов Средняя индексов расписания занятий работы библиотеки работы УВП организации практики ФилФ ФРГФ ИМиКН ФФ ХФ БФ ЭГФ ИИиПН ИФК ИГиП МИФУБ ФП ИППУ По всей выборке
Выводы Студентов привлекает в ТюмГУ набор актуальных специальностей. Студентов привлекает в ТюмГУ набор актуальных специальностей. Они не разочарованы в выборе вуза, но четверть из них выбрало бы другую специальность (ИППУ, ИФК, ФилФ, БФ). Они не разочарованы в выборе вуза, но четверть из них выбрало бы другую специальность (ИППУ, ИФК, ФилФ, БФ). Противоречивы оценки перспектив на рынке труда (42% - оптимисты, 27% - неуверенных). Противоречивы оценки перспектив на рынке труда (42% - оптимисты, 27% - неуверенных). Существенно снизился уровень замечаний по работе библиотеки и по организации практики. Существенно снизился уровень замечаний по работе библиотеки и по организации практики.
Самые «проблемные» зоны Методы обучения. Методы обучения. Организация учебного процесса. Организация учебного процесса. Доступность Интернет. Доступность Интернет. Техническая оснащенность учебного процесса. Техническая оснащенность учебного процесса. Качество лабораторного оборудования. Качество лабораторного оборудования. Возможности для трудоустройства выпускников. Возможности для трудоустройства выпускников. Возможности для совмещения учебы и работы. Возможности для совмещения учебы и работы.
Рекомендации Развивать узкоспециализированные прикладные направления магистратуры. Развивать узкоспециализированные прикладные направления магистратуры. Совершенствовать систему профессиональной ориентации абитуриентов. Совершенствовать систему профессиональной ориентации абитуриентов. Активизировать деятельность по централизованному заключению долгосрочных договоров на практику с потенциальными работодателями. Активизировать деятельность по централизованному заключению долгосрочных договоров на практику с потенциальными работодателями. Расширить внедрение в учебный процесс инновационных методов обучения. Расширить внедрение в учебный процесс инновационных методов обучения. Развивать академическую мобильность преподавателей. Развивать академическую мобильность преподавателей.