Стили управления и способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективах образовательных учреждений Фрагмент мастер-класса Ведет: Татьяна Снегирева, к.псх.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личность руководителя в управлении в контексте проблемы лидерства и руководства Ведет: Татьяна Снегирева, к.псх.н., доцент кафедры психологии образования.
Advertisements

Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Конфликты: взрослые и дети. Вопросы для обсуждения: 1. Как вы думаете, нужны ли конфликты в нашем обществе? Почему? 2. Часто ли в школе происходят конфликты.
Динамика конфликта Динамика конфликта Тверь, 2003 Лекция 2.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Управление персоналом = управление человеческими ресурсами.
Подготовил преподаватель Рупенко А. Ю. Красноярск 2013 Конфликт и конфликтная ситуация.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Школа лидеров. Цель программы: Осознать лидерство как процесс и изучить его особенности; Сформировать активную жизненную позицию; Развить лидерские качества;
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Круглый стол: Управление командой в НКО Тема: Специфика формирования и управления коллективом в НКО.
ФГАУ ФИРО ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ПО ПРОБЛЕМАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Немова Наталия Васильевна.
Конфликты в организации.. Субъекты конфликта Субъекты конфликта. Возможными субъектами конфликта в организации являются: администрация организации; средний.
Транксрипт:

Стили управления и способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективах образовательных учреждений Фрагмент мастер-класса Ведет: Татьяна Снегирева, к.псх.н., доцент кафедры психологии образования и развития НГГУ

МОДУЛЬ 1 Вхождение в работу семинара. Вхождение в работу семинара. Знакомство Знакомство Определение ожиданий и опасений Определение ожиданий и опасений Тест Томаса Тест Томаса Сделайте сами! (ассоциации, презентация себя в конфликте, формулирование темы Итогового проекта) Сделайте сами! (ассоциации, презентация себя в конфликте, формулирование темы Итогового проекта) «Введение»

Правила работы на семинаре ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТВОРЧЕСКАЯЧАСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Обсуждение вопросов Постепенное получение материалов Отработка ЗУНов Импуты Самостоятельная работа – «СДЕЛАЙТЕ САМИ» САМООЦЕНКА: своевременное выполнение заданий Полнота выполнения заданий Творческий подход, оригинальность Дополнительный критерий по Вашему выбору Модули

ИНПУТ: Конфликт Конфликт Структура конфликта Структура конфликта Причины конфликта Причины конфликта Динамика конфликта Динамика конфликта МОДУЛЬ 2 Характеристика конфликта как социально-психологического феномена

ИНПУТ: Формулы конфликтов Формулы конфликтов Конфликты и трансактный анализ Конфликты и трансактный анализ Внутриличностные и межличностные конфликты Внутриличностные и межличностные конфликты Конфликты в различных сферах взаимодействия людей Конфликты в различных сферах взаимодействия людей МОДУЛЬ 3 Механизмы возникновения конфликтов. Виды конфликтов

ИНПУТ: Управление, его виды Управление, его виды Стили управления. Системный подход в управлении Стили управления. Системный подход в управлении Понятие и содержание управления конфликтом Понятие и содержание управления конфликтом МОДУЛЬ 4 Технологии управления конфликтами

ИНПУТ: Модели поведения личности в конфликте Модели поведения личности в конфликте Основные стратегии поведения в конфликте Основные стратегии поведения в конфликте Типы конфликтных личностей Типы конфликтных личностей МОДУЛЬ 5 Поведение личности в конфликте

ИНПУТ: Позиционно-функциональные модели организации взаимодействия в конфликте: арбитраж, конфронтация, переговоры Позиционно-функциональные модели организации взаимодействия в конфликте: арбитраж, конфронтация, переговоры Дополнительные модели разрешения конфликта Дополнительные модели разрешения конфликта Медиаторство и управление конфликтом: руководитель и конфликт; психолог и конфликт Медиаторство и управление конфликтом: руководитель и конфликт; психолог и конфликт МОДУЛЬ 6 Модели разрешения конфликта.

ИНПУТ: Виды конфликтов в ОУ Виды конфликтов в ОУ Типология конфликтных ситуаций в ОУ: пятифакторная модель Типология конфликтных ситуаций в ОУ: пятифакторная модель Типологизация конфликтов в ОУ по субъекту Типологизация конфликтов в ОУ по субъекту Половозрастная специфика конфликта Половозрастная специфика конфликта МОДУЛЬ 7 Конфликты в образовательных процессах

ИНПУТ: Теоретическая и практическая точка зрения на конфликт Теоретическая и практическая точка зрения на конфликт Прогнозирование и профилактика конфликтов Прогнозирование и профилактика конфликтов Конфликтологическая культура специалиста Конфликтологическая культура специалиста Этика регулирования конфликтов психологом Этика регулирования конфликтов психологом МОДУЛЬ 8 Профессиональная позиция психолога

ИНПУТ: Подготовка и оформление итогового проекта «Управление конфликтом» Подготовка и оформление итогового проекта «Управление конфликтом» Презентация итоговых проектов Презентация итоговых проектов Комментарии ведущего Комментарии ведущего Самооценка Самооценка Подведение итогов (время для оценки и осмысления пройденного пути, дружеских пожеланий и заключительных слов) Подведение итогов (время для оценки и осмысления пройденного пути, дружеских пожеланий и заключительных слов) МОДУЛЬ 9-10 Итоговый проект «Управление конфликтом»

УПРАВЛЕНИЕ осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды – общества, живой и неживой природы, техники.

Управление людьми Управление деятельностью планирование деятельности, постановка производственных задач, создание системы измерения производственной работы и контроля за выполнением заданий обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, информирование, мотивация персонала и др.

Виды управления техническое управление государственное управление идеологическое управление негосударственное управление социальными процессами хозяйственное управление производственной и экономической деятельностью

Стили управления Системный подход к определению стиля управления (Г.Сартан) Стили управления в теории X – Y ( система Дугласа Мак Грегора) Классические стили управления (К.Левин) «Управленческая решетка» - модель стилей руководства (Роберт Блейк, Джейн Моутон) Основные стили руководства и уровень развития сотрудника (П.Херси, К.Бланшара) Стили управления, построенные на особенности процесса принятия решений руководителем ( Модель Врума-Йеттона). Ситуативный подход к определению стиля управления (ф.Фидлер, Т.Митчел, Р.Хаус)

Классические стили управления (К.Левин) авторитарный, демократический, нейтральный (анархический) Директивный, коллегиальный, попустительский (либеральный). Авторитарный I, авторитарный II, консультативный I, консультативный II, групповой I, групповой II

«Управленческая решетка» модель стилей руководства (Роберт Блейк, Джейн Моутон) Ориентация на человека высокая Групповое управление 8 Управление в духе Загородного клуба Организационное управление Обедненное управление 9.1 Режим подчинения руководителю низкаянизкаявысокая Ориентация на задачу

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ НАПРАЛЕНО НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЗРЕЛОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КАЖДОГО ЧЛЕНА ОРГАНИЗАЦИИ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА НАПРАЛЕНО НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЗРЕЛОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КАЖДОГО ЧЛЕНА ОРГАНИЗАЦИИ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА

ПОНЯТИЕ «Самообучающаяся организация» Признаки самообучающейся организации: 1.Расширение восприятия себя (личности, организации) и в то же время, понимание того, что «мое восприятие» не есть реальный мир, существующий вокруг меня 2.Личное мастерство 3.Общее представление о будущем компании 4.Командное обучение 5.Наличие системного мышления

КОНФЛИКТНАЯ ЛИЧНОСТЬ КОНФЛИКТНАЯ ЛИЧНОСТЬ ИНТЕГРАЛЬНОЕ СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ОТРАЖАЮЩЕЕ ЧАСТОТУ ВСТУПЛЕНИЯ В МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ ИНИЦИАТОР НАПРЯЖЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ С ОКРУЖАЮЩИМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ПРЕДШЕСТВУЮТ ЛИ ЭТОМУ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ

ТИПЫ КОНФЛИКТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ Акцентуации характера (место наименьшего сопротивление) Темперамент (неустойчивый и подвижный тип нервной системы – холерик ) Уровень притязаний и уровень самооценки Интроверсированность экстраверсированность Ролевое поведение личности (трансактный анализ)

Конфликт (структурно-динамическая схема анализа конфликтного взаимодействия) ЭТАПЫ КОНФЛИКТА КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ Инцидент (открытое взаимодействие, направленное на овладение объектом) Разрешение конфликтной ситуации

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ Участники конфликта (их цели, мотивы, намерения) Объект конфликта (в чем его неделимость?) Психологические позиции объект Намерения цели Намерения цели мотивы

ИНЦИДЕНТ По выраженности острый (явный); невыраженный (скрытый) По временному параметру скоротечный; длительный (затяжной) цели мотивы позиции цели мотивы позиции

Стратегии разрешения конфликтной ситуации Ориентация на себя Ориентация на другого ЯДРУГОЙ давление уступка избегание компромисс сотрудничество

Стили поведения в конфликте (сетка Томаса - Килменна) Стиль «конкуренция» Стиль «сотрудничество» Стиль «уклонение» Стиль «приспособление» Стиль «компромисс» Индивидуальные действияСовместные действия Мера, в которой Вы стараетесь удовлетворить интересы другой стороны Активные действия Пассивные действия Мера, в которой Вы стараетесь удовлетворить собственные интересы