Мультимедийные энциклопедии
Company Logo Энциклопедия – с греч. enkyklios paideia – «обучение всему кругу знаний» [Фролов, 2004]. XVII в. – термин энциклопедия (Д.Дидро) XVIII в. – понятие универсальной энциклопедии.
Company Logo Энциклопедика (энциклопедистика) – междисциплинарная наука об энциклопедических проблемах системы научного познания, ориентированная на принципы сочетания научности и доступности исследования для широких масс читателей [Карпова, 2004]. Предмет энциклопедики – энциклопедия.
Company Logo Этапы развития энциклопедики: 1.Древний (античный) этап (до V века н. э.) – энциклопедии утилитарного характера. 2. Средневековый (ренессансный) этап (V в. – XVII в.) – в энциклопедиях много внимания уделяется религии.
Company Logo Этапы развития энциклопедики: 3.Новый (просветительский) этап (XVII в. – 1917 г.) – формирование теоретических основ систематизации знаний; справочная функция энциклопедии. 4.Новейший (с 1917 г.) – укрепление межнаучных связей, появление специальных энциклопедий.
Company Logo История энциклопедики 1728 г. – Англия, двухтомная «Энциклопедия» Чемберса г. – Франция, 1-ый том издания «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел» Д.Дидро.
Company Logo 1751 – 1780 гг. – изданы 35 томов энциклопедии.
Company Logo История энциклопедики 1796 г. – Германия, «Энциклопедический словарь с замечательным вниманием к теперешним временам» (Conversations-Lexikon mit vorzüglicher Rücksicht auf die gegenwärtigen Zeiten) под редакцией доктора Ренатуса Лёбеля.
Company Logo История энциклопедики 1808 г. – права на издание словаря выкупил Ф.А. Брокгауз.
Company Logo
Company Logo История энциклопедики 1890 – 1907 гг. – Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона. Более статей.
Company Logo ЭНЦИКЛОПЕДИЯ – вид научно-популярного издания, справочно-информационный массив на бумажных или электронных носителях с определенным алгоритмом поиска информации, включающий в себя свод основных сведений по различным видам деятельности, расположенный в алфавитном или тематическом порядке [Ахманова, 1966; Горкин, 1999].
Company Logo Характеристики энциклопедии полнота информации; системность изложения материала, (иерархическая или линейная); научность языка энциклопедии; объективность характеристик; фактологическая точность;
Company Logo Характеристики энциклопедии унификация подачи материала, не исключая стилистики автора; лаконичность и популярность изложения материала; наличие дефиниций во всех статьях; схематичность изложения; наличие иллюстраций, карт и подрисуночных надписей и легенд; присутствие научно-справочного аппарата (указателей, библиографических и этимологических справок) [Горкин, 1999].
Company Logo Виды энциклопедий Однотомные Многотомные Большие Малые Универсальные Региональные Иллюстрированные Мультимедийные Лингвистические Отраслевые Онлайновые и т. д.
Company Logo
Виды энциклопедий 1. Энциклопедии – основной объем информации сосредоточен в статьях, характеризующих понятия, события, имена, объекты относительно развернуто и многопланово.
Company Logo Виды энциклопедий 2. Энциклопедические справочники – материал располагается по тематическому признаку; модели статей универсализированы, кратки, лексические единицы стандартно и разумно усечены, общее число лемм меньше, чем в энциклопедии.
Company Logo Виды энциклопедий 3. Энциклопедические словари – создаются на основе энциклопедий и энциклопедических справочников. Представляют собой аннотированный словник энциклопедий, содержащий сверхкраткие сведения о денотате для ознакомления массового читателя с первичной информацией по интересующему понятию.
Company Logo Виды энциклопедий 4. Мультимедийные энциклопедии – сочетают в себе как гипертекст, так и гипермедиа (мультимедиа- информацию, например звук или видео). Бумажная версия+диск / диск / сетевая версия
Company Logo Виды энциклопедий 4. Свободные энциклопедии – онлайновые энциклопедии, открытые для пользовательского добавления и редактирования информации (напр. Википедия, Everything2).
Company Logo Encyclopædia Britannica 1768 г. – Шотландия, Эдинбург, издатели Э. Белл и К. Макфаркв г. – права на издание принадлежат Чикагскому университету.
Company Logo Encyclopædia Britannica
Company Logo