Проблематика введения НСОТ в Алтайском крае в 2009 году. Пути решения. Проблематика введения НСОТ в Алтайском крае в 2009 году. Пути решения. 4 марта 2010 года
«Работа по введению новых систем оплаты труда должна быть завершена во всех субъектах Российской Федерации в течение ближайших трех лет.» Д.А. Медведев Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Эффективность введения НСОТ (до введения НСОТ) нормативная правовая база (как платить?) дополнительное финансирование на введение НСОТ (что платить?) система оценки качества (за что платить?)
Эффективность введения НСОТ (после практики введения НСОТ) качество разработки локальных актов учреждения по НСОТ (как платить в конкретном образовательном учреждении, что платить и за что платить конкретному работнику)
Уровни полномочий и ответственности Уровень субъекта РФ и муниципалитета нормативная правовая база дополнительное финансирование на введение НСОТ система оценки качества Уровень ОУ качество разработки локальных актов учреждения по НСОТ
Влияние указанных факторов на результаты введения НСОТ Создана нормативная правовая база по НСОТ (обеспечивает реализацию 14 принципов новой системы оплаты труда) Выделено дополнительно из краевого бюджета 468, 2 млн. руб. на введение НСОТ Результат: Средняя зарплата учителей руб. село руб. город руб. Рост средней заработной платы учителей 23,8% 56 тер. ср. з/п выше, чем в МО
Проблематика введения НСОТ Наличие персонифицированных доплат (4,6 %) Снижение зарплаты у учителей иностранного языка Снижение зарплаты у учителей предметников на 3 ступени обучения Низкая зарплата у педагогов-психологов, социальных педагогов, ст. вожатых и др. Установление заработной платы учителям в малокомплектных школах на основе «ученико- часа», а не «классо-часа» далее
Проблематика введения НСОТ Сложность и трудоемкость установления и начисления заработной платы Оплата педагогическим работникам за надомное обучение Субъективизм в распределении стимулирующих выплат и при установлении повышающих коэффициентов Основная причина – качество локальных актов ОУ, качество разработки системы оценки качества (совместная работа всех уровней)
Проблематика введения НСОТ Применение ученико-часа Не применяется 70 % малокомплектных школ Эффективно 12 % (550 чел.) школ от их общего числа Не эффективно 18 % школ от их общего числа
Влияние факторов Уровень субъекта РФ и муниципалитета нормативная правовая база дополнительное финансирование на введение НСОТ Уровень субъекта РФ, муниципалитета, ОУ система оценки качества качество разработки локальных актов учреждения по НСОТ ( 2фактора сработали -результаты, 2 слабо сработали-проблемы )
Направления решения проблем Первое - совершенствование существующей методики НСОТ на муниципальном уровне и уровне ОУ, в части разработки повышающих коэффициентов, распределения стимулирующих выплат, оплаты труда педагогических работников осуществляющих надомное обучение и т.д.
Направления решения проблем Второе - разработка альтернативной методики НСОТ, основанной на фиксированных размерах окладов, ставок заработной платы для КГОУ - обязательная для МОУ - рекомендательная
Направления решения проблем Третье – (обязательное условие достижения положительных эффектов) – совершенствование системы оценки качества, активное участие профсоюзной организации, развитие государственно-общественных органов управления.
Благодарю за внимание!