Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования Алтайского края и задачи на 2010 год
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Переход на нормативное подушевое финансирование Динамика изменения численности учащихся(чел.) и субвенции на общее образование(тыс.руб.) Процент снижения численности учащихся: 2007 г. - 4,3 % 2008 г. - 4 % 2009 г. - 2,5 % Процент увеличения субвенции на общее образование: 2007 г % 2008 г % 2009 г. – 16 %
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Расходы на 1 учащегося (руб.) Процент увеличения: 2007 г. – 18,7 % 2008 г. – 27,5 % 2009 г. – 16,5 % Переход на нормативное подушевое финансирование
Задачи по направлению НПФ на 2010 год: РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: расширение принципов НПФ на другие уровни системы образования; внесение изменений в методику НПФ в связи с введением новых ФГОС МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: подготовка учреждений дошкольного и дополнительного образования к переходу на НПФ и НСОТ; актуализация образовательных программ и учебных планов ОУ с учётом изменений методики НПФ в связи с введением новых ФГОС
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Создание современных условий в школе НПФ Организация сетевого взаимодействия Реструктуризация, оптимизация сети Реструктуризация, оптимизация сети НСОТ Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ За четыре года построено и реконструировано 24 школы. Капитально отремонтированы более 350 школ. Все школы оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Модернизируется школьное питание (370 столовых) За года средства, выделяемые из краевого бюджета на учебные расходы, возросли в 6 раз. Результаты : С 35% (2007 г) до 70% (2009 г) увеличилась доля детей, обучающихся в школах, соответствующих современным требованиям. В крае наблюдается устойчивая тенденция по снижению школьнообусловленных заболеваний. Мартыновская СОШ Ельцовский р-н За два года ( ) вложено более 5 миллиардов рублей
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНЫХ ОКРУГОВ
Задачи по направлению «Развитие сети» на 2010 год: РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: модернизация образовательной сети (образовательный округ – школьный округ); реализация краевых программ, направленных на увеличение доли школьников, обучающихся в современных условиях; реализация комплекса мер по обеспечению современного качества образования в малокомплектных школах, прежде всего начальных МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: актуализация муниципальных программ развития сети; подготовка ОУ к введению новых ФГОС; повышение качества управления и ресурсного обеспечения малочисленных школ за счёт перевода в филиалы
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Учитель Оценочный лист Экспертная группа Заключение Директор Примерное Положение об оценке результативности учителей Примерное Положение об оценке результативности учителей Профсоюз ГОУ Согласованное заключение Формирование 1) предметных знаний и компетенций; 2) ключевых компетенций и социально значимого опыта; 3) результативность методической и инновационной деятельности учителя Формирование 1) предметных знаний и компетенций; 2) ключевых компетенций и социально значимого опыта; 3) результативность методической и инновационной деятельности учителя
РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ЛИЦЕНЗ. КОНТРОЛЬ НАДЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬ СТВА КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛИЦЕНЗИРОВА- НИЕ АККРЕДИТАЦИЯ АТТЕСТАЦИЯ КАДРОВ ЕГЭ – 11 ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ОБЩЕСТВЕННЫ Й КОНТРОЛЬ СОЦИОЛОГИ ЧЕСКИЕ ИССЛЕД-Я ЕГЭ - 4 ЕГЭ - 9 МЕЖДУНАРОД- НЫЕ ИССЛЕД-Я МЕЖДУНАРОД- НЫЕ ИССЛЕД-Я БАЗА ДАННЫХ КРАЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАБОТКА, АНАЛИЗ, ЭКСПЕРТИЗА, КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РАЗРАБОТКА ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ РАЗРАБОТКА ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АДМИНИСТРА- ЦИЯ КРАЯ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬ- НЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬ- НЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ ОБЩЕСТВЕНН ОСТЬ ОБЩЕСТВЕНН ОСТЬ ДРУГИЕ СФЕРЫ
Задачи по направлению «РСОКО» на 2010 год: РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: разработка критериев для оценки результативности педагогов- психологов, воспитателей ГПД, организаторов, старших вожатых, педагогов дополнительного образования; создание организационно-управленческой системы сбора и анализа информации для оценки качества образования в крае; формирование краевого банка педагогических измерений МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: корректировка положений об оценке деятельности педагогов и руководителей с учётом анализа её эффективности и имеющихся недостатков; развитие системы оценки внеучебных достижений; обеспечение проведения процедур внешней оценки (ЕГЭ, ГИА-9)
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ 2% - Родительские комитеты (характерны для малокомплектных сельских и начальных школ. Практика реализации КПМО показывает, что в малокомплектных школах Родительский комитет может выполнять функции органа государственно-общественного управления) 2% - Родительские комитеты (характерны для малокомплектных сельских и начальных школ. Практика реализации КПМО показывает, что в малокомплектных школах Родительский комитет может выполнять функции органа государственно-общественного управления) 48% -Управляющие советы (как правило, начали возникать после начала реализации КПМО и характерны для общеобразовательных учреждений, которые активно включились в процессы модернизации) 48% -Управляющие советы (как правило, начали возникать после начала реализации КПМО и характерны для общеобразовательных учреждений, которые активно включились в процессы модернизации) 50% - Советы школ (как форма самоуправления, характерны для образовательных учреждений, в которых советы существовали еще до начала реализации Комплексного проекта модернизации образования). 50% - Советы школ (как форма самоуправления, характерны для образовательных учреждений, в которых советы существовали еще до начала реализации Комплексного проекта модернизации образования).
3 критерия эффективности ГОУ: Решение конкретных проблем Привлечение дополнительных финансовых средств Улучшение имиджа системы образования
Задачи по направлению «ГОУ» на 2010 год: РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: социологические опросы по удовлетворенности качеством образования; обучение общественных управляющих; создание стажерских площадок ГОУ; совершенствование и унификация публичной отчётности школ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: проведение общественных слушаний по вопросам модернизации образования; модернизация школьных сайтов и сайтов МОУО; расширение вопросов государственно-общественного управления
Конечным итогом наших совместных действий станет качественное изменение не только уровня жизни граждан нашей страны. Измениться должны мы сами. Необходимо преодолеть широко распространённые представления о том, что все существующие проблемы должно решить государство или кто-то ещё, но только не каждый из нас на своём месте. Д.А. Медведев