Корпоративное обучение как инструмент управления знаниями Белов И.А. Зинченко А.П. Международный институт менеджмента ЛИНК
Знания – какие? Явные (формализованные) знания Обыденные знания Квазинаучные знания Научные знания Неявные знания О К На Не Я 1. Знания об идеальных объектах, которые включают в себя теоретические модели мира, парадигмы, ментальные модели, методологические знания, общие представления и т. д. 2. Знания в виде законов, закономерностей, конструкций, теорий, которые в равной степени могут относиться как к «миру идей», так и к «миру вещей». Осуществляют связь между знаниями «идеальными» и «реальными», формируя структуру этих знаний через формирование связи между объектами реального и идеального пространства. 3. Знания о реальных объектах. Знания о причинно- следственных отношениях, возникающих в процессе реальной деятельности, проистекающей в мире вещей, политических и социально- экономических отношений, в процессе производства. Я – явные знания, Не – неявные знания, О – обыденные знания, К – квазинаучные знания, На – научные знания.
Выбор стратегии ресурсный подход
Первая цель – это обеспечить успешную текущую деятельность организации. Вторая цель – это обеспечить развитие организации Зачем предприятия обучают свой персонал?
Связь образовательного цикла с циклом управления знаниями План ОсуществлениеПонимание Проект Этапы типичной инициативы по управлению знаниями Цикл обучения на опыте (Колб, Фрай) Видение КОНКРЕТНЫЙ ОПЫТ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗ СОЗДАНИЕ КОНЦЕПЦИЙ И МОДЕЛЕЙ ПРОВЕРКА КОНЦЕПЦИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ
Интеллектуальные циклы в управлении знаниями Хранилище Знаний МИМ ЛИНК Продукт, Процесс Компания Создание Использование (тьюториалы, сессии, школы) Кодификация Выявление (Диплом, экзамен, письменная работа) Внедрение Распространение Обмен, распространение. Доступ. (Интернет-конференции, , CD-rom) Классификация, организация (технология. методика) Цикл инновации Цикл развития
Взаиморазвитие циклов развития и инновации (МИМ ЛИНК и Компании) Циклы инновации Циклы развития
Корпоративное обучение и управление знаниями (ресурс или инструмент?) Качество корпоративного обучения Увеличение интеллектуального капитала Человеческий капитал Интеллектуальная собственность Инфраструктурные активы Потребительский капитал
Связь подходов к качеству с уровнями образования Знать Уметь Владеть (творить) Быть Интеллектуальные модели МотивацияТехнологии Организационнаякультура Структуры Технологические процессы
Подходы к качеству корпоративного обучения Управление знанием: Создание сетей. Профессиональные сообщества; Бренд качества для потребителя; Управление интеллектуальным капиталом в обучающейся организации; Мультимедийные технологии; Системный подход к созданию, хранению, передаче и обмену знаниями внутри и между организациями; Развитие человеческих ресурсов – качество и подготовка персонала, регулирование и профессионализация преподавания, обмен положительным опытом Обеспечение качества – системный подход, постоянное совершенствование, обработка данных, штатные процедуры, работа в команде, контур обратной связи; Контроль качества – индустриальный подход, рабочие показатели, механистическая коррекция, массовое производство, инспекция, принятие/отказ, иерархия; Традиционный подход – академическая автономия, отбор при поступлении, элитный персонал и студенты, внутренние стандарты ОТО КУ Бизнес школа Учебный центр
Взаимовлияние развития бизнеса и образования Педагогическая (андрагогическая) деятельность Образование Организационная деятельность Бизнес Современные образовательные модели и системы Концепции организационного обучения
Изменения в бизнес - образовании ТРАДИЦИОННОЕ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО интегрированныйпартнер Изменения, основанные на развитии Структурированный укомплектованный продукт виртуальныйпоставщик РАЗВИТИЕ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ПРОГРАММ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ
Управление знаниями Интеграция с бизнесом Рынок Бизнес-образования Образовательный контент Управление образовательными организациями Образовательные модели Нематериальные активы
Спасибо за внимание
Контакты: Международный институт менеджмента ЛИНК Зинченко Андрей Павлович проректор по корпоративным проектам Тел. (495) Сайт: