© МИМ ЛИНК Управление знаниями в программах корпоративного обучения Жаворонкова Н.М год
Основные понятия В теории и практике управления знаниями Внимание акцентируется именно на процессах протекания познавательной деятельности внутри организации, а не на конкретном содержании, или запасе знаний. Смысл такого взгляда на знания, заключается в том, чтобы сделать познавательную деятельность внутри организации более эффективной, способной обеспечить устойчивое конкурентное преимущество.
Основные понятия Корпоративное обучение персонала Это организация системы обучения и разработка содержания программы обучения с учетом целей, задач и специфики бизнеса компании. Корпоративное обучение обеспечивает возможность успешного внедрения управленческих инноваций уже в процессе обучения и позволяет создать единое информационное поле в компании.
Сообщество практики Сообщество практики (community of practice) - регулярно встречающаяся группа людей, занимающихся определенным видом деятельности и приверженных взаимному обучению для совершенствования этой деятельности. Важной задачей корпоративного обучения является формирование сообщества практики из слушателей программы. Это достигается использованием активных форм обучения, учебных ситуаций и командных проектов, посвященных совершенствованию различных аспектов деятельности компании.
Сообщество практики Для формирования сообщества практики в процессе корпоративного обучения наиболее целесообразно использование учебных ситуаций трех типов: «Живые кейсы» - основаны на анализе реальной практики компании и управленческого опыта слушателей программы. «Исследовательские кейсы» - основаны на информации исследований по различным актуальным темам менеджмента. Используются в качестве введения в дискуссию по темам программы. «Кейсы: лучшая практика» - основаны на публикациях об управленческой практике других компаний, опыт которых может быть интересен для слушателей программы.
Рефлектирующий практик Представление о менеджерах-участниках корпоративных программ обучения как о рефлексирующих практиках позволяет организовать процессы управления знаниями в ходе обучения, делая акцент на следующих ключевых моментах: 1. Постоянное осмысление и интерпретация реальных управленческих ситуаций. 2. Творческий подход к исследованию широкого разнообразия возможностей и переосмысление изменяющейся реальности, опираясь на богатый репертуар возможных действий. 3. Отказ от попыток найти единственное наилучшее решение проблем или наиболее рациональный способ действий. 4. Отказ от стремления к достижению абстрактных, оторванных от реальной ситуации целей, опираясь на заранее предопределенные методы их достижения.
Спасибо за внимание