Модернизация структуры географического образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
обязательный минимум содержаниямаксимальный объём учебной нагрузкиуровень подготовки выпускников ОУ требования к обеспечению образовательного процесса.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Составление рабочих программ по предметам. Основная образовательная программа ОУ включает программы: рабочие программы по учебным предметам федерального.
Методические рекомендации «Как работать с БУП 2004г.» Центр повышения квалификации «Развитие образования», апрель 2010г.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Тест ФГОС Начать тест. Результат теста Верно: 13 Ошибки: 0 Результат: Отлично! Время: 1 мин. 9 сек. ещё.
«УМК и принципы их выбора в условиях введения ФГОС ООО»
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Преподавание курса Информатика (Информатика и ИКТ) В классах образовательных учреждений Воронежской области.
Учебный план образовательного учреждения. Учебный план 1.рассмотрен на педагогическом совете школы. 2. утвержден директором школы. Данные о рассмотрении.
Доступное и качественное образование каждому ученику (целевые установки на учебный год)
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Транксрипт:

Модернизация структуры географического образования.

Модернизация- обновление, изменение применительно к новым, современным требованиям общества

Причины модернизации: 1.переход к постиндустриальной структуре хозяйства. 2.глобализация. 3.переход к рыночным отношениям. 4.ускорение темпов развития экономики

Основные направления модернизации: 1.введение государственного стандарта общего образования. 2.введение профильного обучения на старшей ступени школы. 3.Введение ЕГЭ 4.Информатизация. 5.Новая система оплаты труда. 6.Формирование ключевых компетенций.

Компетентность-способность решать задачи возникающие в жизни. Ключевые компетенции: Знать Понимать Самостоятельно добывать знания Уметь использовать в жизни для решения практических задач.

В новой концепции содержания географического образования осуществляется переход от раздельного изучения физической и социально- экономической географии к интегрированному курсу.

Главная цель географического образования: Создание условий для формирования социально-адаптированной личности. Воспитание толерантности. Формирование коммуникативных навыков через краеведческую направленность, исследовательскую работу и проектную деятельность.

Государственный стандарт включает 3 компонента: Федеральный компонент. Региональный компонент. Компонент образовательного учреждения.

В федеральном компоненте новизна материала при изучении географии составляет 25% ( общая новизна государственного образовательного стандарта составляет -34,4%).

Внутри предметная интеграция физико-географического и социально-экономического содержания позволяет разгрузить содержание на 25-30%.

Новизна подходов в стандарте по географии включает: Внутри предметную интеграцию. Расширение российской тематики. Изучение специального раздела «Современные методы географических исследований и источники географической информации». Вариативность образования.

Место географии в федеральном базисном плане основного общего образования: Всего отводится 245 часов. 6 класс- 35 часов, по 1 учебному часу в неделю. 7, 8,9 классы по 70 часов, из расчёта 2 учебных часов в неделю.

География на этапе среднего полного общего образования: на базовом уровне отведено 70 учебных часов на изучение за 2 года обучения в классах. На профильном уровне 210 учебных часов за 2 года обучения в классах.

Региональный компонент « География Новосибирской области» включена в базовый предмет «География России», либо реализовано через спецкурс или факультатив. 35 часов учебного предмета «География» в 6 классе перенесены для организации краеведческой направленности содержания образования и выполнения практических работ на местности.

При выборе учебников по географии рекомендуется использовать: Стандарт общего образования. Стандарт среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Стандарт среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования России.

Учебник по географии должен соответствовать: Идеям модернизации географического образования. Целям географического образования. Требованиям по подготовке выпускников.