Модернизация структуры географического образования.
Модернизация- обновление, изменение применительно к новым, современным требованиям общества
Причины модернизации: 1.переход к постиндустриальной структуре хозяйства. 2.глобализация. 3.переход к рыночным отношениям. 4.ускорение темпов развития экономики
Основные направления модернизации: 1.введение государственного стандарта общего образования. 2.введение профильного обучения на старшей ступени школы. 3.Введение ЕГЭ 4.Информатизация. 5.Новая система оплаты труда. 6.Формирование ключевых компетенций.
Компетентность-способность решать задачи возникающие в жизни. Ключевые компетенции: Знать Понимать Самостоятельно добывать знания Уметь использовать в жизни для решения практических задач.
В новой концепции содержания географического образования осуществляется переход от раздельного изучения физической и социально- экономической географии к интегрированному курсу.
Главная цель географического образования: Создание условий для формирования социально-адаптированной личности. Воспитание толерантности. Формирование коммуникативных навыков через краеведческую направленность, исследовательскую работу и проектную деятельность.
Государственный стандарт включает 3 компонента: Федеральный компонент. Региональный компонент. Компонент образовательного учреждения.
В федеральном компоненте новизна материала при изучении географии составляет 25% ( общая новизна государственного образовательного стандарта составляет -34,4%).
Внутри предметная интеграция физико-географического и социально-экономического содержания позволяет разгрузить содержание на 25-30%.
Новизна подходов в стандарте по географии включает: Внутри предметную интеграцию. Расширение российской тематики. Изучение специального раздела «Современные методы географических исследований и источники географической информации». Вариативность образования.
Место географии в федеральном базисном плане основного общего образования: Всего отводится 245 часов. 6 класс- 35 часов, по 1 учебному часу в неделю. 7, 8,9 классы по 70 часов, из расчёта 2 учебных часов в неделю.
География на этапе среднего полного общего образования: на базовом уровне отведено 70 учебных часов на изучение за 2 года обучения в классах. На профильном уровне 210 учебных часов за 2 года обучения в классах.
Региональный компонент « География Новосибирской области» включена в базовый предмет «География России», либо реализовано через спецкурс или факультатив. 35 часов учебного предмета «География» в 6 классе перенесены для организации краеведческой направленности содержания образования и выполнения практических работ на местности.
При выборе учебников по географии рекомендуется использовать: Стандарт общего образования. Стандарт среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Стандарт среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования России.
Учебник по географии должен соответствовать: Идеям модернизации географического образования. Целям географического образования. Требованиям по подготовке выпускников.