Программа информатизации районного муниципального образовательного учреждения «РМОУ Верх-Балтинская ООШ» на 2007 – 2010 гг.
Информатизация- это комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности. Человеку XXI века предстоит жить в информационном обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания.
Программа информатизации Районного муниципального образовательного учреждения Верх- Балтинская ООШ Устав школы, Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года Администрация РМОУ Верх- Балтинская ООШ – директор РМОУ ВерхБалтинская ООШ Шипицина Ю.В г. – 2010г. Шипицина Ю.В. Наименование программы Нормативно–правовая база программы Заказчик программы Разработчики программы Сроки реализации программы Контроль за исполнением программы
Техническая оснащенность Количество компьютеров (всего)-2 Количество компьютеров, используемых в учебном процессе-2 Количество компьютеров, используемых в административных целях- 2 Количество классов (учебных помещений), оснащенных средствами вычислительной техники - 2 Количество компьютеров, используемых в классах (учебных помещениях) -2 Количество принтеров- 1
Цель программы создание единого информационно- образовательного пространства ОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
Задачи программы индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий; Предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе; обеспечение возможности межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа
Разработка и создание проекта единого информационного пространства Проведение учителями - предметниками учебных занятий с использованием ЦОР Выполнение проектов с использованием ИКТ учащимися по предметам Широкое внедрение накопленных программно – методических материалов в образовательный процесс Обновление технического и программного обеспечения
Модели использования информационных технологий в школе уроки с компьютерным сопровождением – обычный урок в обычном кабинете, оборудованном одним компьютером с презентационными возможностями; уроки в специализированном компьютерном кабинете, проводимые с использованием обучающих и тестирующих программ, материалами Интернета по различным предметам; внеурочная и внеклассная работа учащихся с использованием персонального компьютера и мультимедийной техники; методическая подготовка учителей к урокам – подбор и подготовка дидактического материала, поиск и систематизация дополнительной информации; использование компьютерных технологий в управлении школой и для организации работы ее педагогического коллектива.
Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей, учащихся Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе. Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса. Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам. Создание электронных средств обучения и программно- методического обеспечения. Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения. Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий. Повышение рейтинга школы Ожидаемые результаты