2011 г. Работу выполнила педагог дополнительного образования Аматокова О.А. МОУ «Гожанская основная общеобразовательная школа» МОУ ДОД«Дом детского творчества»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
Advertisements

Художественно – выразительные средства текста. Работу выполнили учащиеся 10 класса МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Баннов Артем, Соседова Татьяна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 14 Тест по теме: «Изобразительно- выразительные средства языка» Учитель.
Учитель русского языка и литературы Сальникова Н.А. Часть I.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Фигуры речи и тропы Справочные материалы. Фигура речи Фигура речи – оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности.
Презентация к мастер - классу «Выразительные средства языка» урок литературы в 11 классе Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Тропы Выполнила:Курбатова Е Группа 102 фл. Троп – использование слов и выражений в переносном значении.
ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
1 Презентация Презентация по теме «Выразительные средства языка» Выполнили обучающиеся Выполнили обучающиеся 8 класса 8 класса Владимирова Алина и Владимирова.
Занятие кружка «Родное слово» Автор: Курган Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Бикина Хабаровского края.
Ты её увидишь – и забьется сердце… Сколько о березе сложено стихов! Может быть, довольно? Но куда же деться, Если песня в сердце созревает вновь? И. Светличный.
1) А ПЕРЕНОС ЗНАЧЕНИЯ ПО СМЕЖНОСТИ Б НЕПОМЕРНОЕ УМЕНЬШЕНИЕ СИЛЫ, РАЗМЕРА, ЗНАЧЕНИЯ. В УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ НА ОСНОВЕ СХОДСТВА ДВУХ.
Анализ выразительности речи Задание В8. Компетенции выпускников: Языковая - знание и соблюдение всех норм литературного русского языка; Лингвистическая.
Казакова Ольга Петровна, учитель русского языка и литературы школы 31 г. Якутска. Какой троп использует автор для усиления выразительности? Тренажёр –
Изобразительно- выразительные средства Подготовка к ЕГЭ.
Казакова Ольга Петровна, учитель русского языка и литературы школы31 г. Якутска. Какой троп использует автор для усиления выразительности? Тренажёр –
Тропы. Стилистические фигуры Дата: г. Класс: 11 Предмет: русский язык Учитель: Тимкова Татьяна Степановна.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
«Художественно-изобразительные средства. Тропы». В данном учебном пособии рассматриваются изобразительно-выразительные средства русского языка – тропы.
Транксрипт:

2011 г. Работу выполнила педагог дополнительного образования Аматокова О.А. МОУ «Гожанская основная общеобразовательная школа» МОУ ДОД«Дом детского творчества»

Напиши небольшое исследование на тему «Использование изобразительно- выразительных средств (тропов) в стихотворении С.Есенина «Край любимый! Сердцу снятся.» Но сначала изучи материал, который я приготовила для тебя. Желаю удачи в нелёгком, но интересном пути постижения премудростей русского языка!«Край любимый! Сердцу снятся.»

Познакомься с тропами (оборотами речи или словами в переносном значении, сохраняющими выразительность и образность) Эпитет Сравнение Гипербола Ирония Метафора Метонимия Тропы Перифраза

Перенос названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов Целый день осыпаются с клёнов силуэты багряных сердец (Н. Заболоцкий).

Образное определение Ягнёночек кудрявый – месяц гуляет в голубой траве (С. Есенин).

Сопоставление двух явлений, с тем чтобы пояснить одно из них с помощью другого Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи (Ф. Тютчев)

Выражение, содержащее непомерное преувеличение В сто сорок солнц закат пылал (В. Маяковский)

Употребление слова в смысле, обратном буквальному Откуда, умная, бредёшь ты, голова? (И. Крылов).

Перенос наименования предмета на другой предмет по смежности Поздний Есенин (о творчестве позднего периода Есенина); ранний Блок (о творчестве Блока раннего периода)

Замена обычного однословного названия описательным оборотом Белокаменная столица России – о Москве, царь зверей – о льве

Если ты уже проанализировал стихотворение С. Есенина, я предлагаю тебе следующее творческое задание: попробуй сам создать, «сотворить» тропы и использовать их в дальнейшем при написании статей для школьной газеты. А перед этим познакомься с функциями тропов речи и рекомендациями к их использованию.функциями тропов речи рекомендациями к их использованию.

Отражают личностный взгляд человека на мир, делают речь эмоциональной и привлекательной; Способствуют отражению картины внешнего и внутреннего мира человека; Обогащают восприятие мира, показывают явления с новой, неожиданной стороны; Помогают читателю лучше понять автора, запомнить передаваемое автором.

1.Тропы должны быть ненадуманными, естественными. 2.Сравнения объектов осуществляется на каком- либо основании, при этом необходимо сохранять единство признака. 3.Признаки, по которым происходит сравнение, должны быть существенными, характерными. 4.Тропы должны создаваться в соответствии с законами языка.

Придумай тропы о радуге и впиши их в таблицу Метафора Эпитет Метонимия Сравнение Перифраза Ирония Гипербола

При составлении презентации использованы материалы из пособия Л.Р. Дускаевой и И.И. Русиновой «Учимся писать сочинения в разных жанрах» Пермь 1999