Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность, энергия (15%) При выставлении оценок работают следующие общепринятые соотношения: 50-70% «3»; 71-85% «4»; % «5».
Требования к уровню подготовки В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен: знать/понимать 1.смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие; 2.смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия; 3.смысл физических законов: Паскаля, Архимеда; уметь 1.описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию; 2.использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления; 3.представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины; 4.выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; 5.приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях; 6.решать задачи на применение изученных физических законов; 7.осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); 8.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.