Психолого-педагогическое сопровождение в процессе разработки и реализации ИОТ МОУ СОШ 37.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спорт учебе не помеха!. Предлагаемый вниманию педагогический продукт, может быть взят на вооружение образовательными учреждениями любого профиля, а также.
Advertisements

Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Педагог-психолог Ряснянская Наталья Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с.
ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИИ» Инновация – это новшество, целенаправленное изменение, нововведение, основанное на накопленных инициативах, позитивно влияющих на развитие.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Семинар провела: Селина Т.М., руководитель Центра научно-методического сопровождениям муниципальных ОУ, к.п.н.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение в процессе разработки и реализации ИОТ МОУ СОШ 37

2 Одно из направлений совершенствования образования является предоставление учащимся возможности выбора индивидуального учебного плана для дальнейшего обеспечения их социальной и профессиональной мобильности как членов общества, основанного на свободном развитии личности Концепция федеральной целевой программы развития образования на гг Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годах» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

3 Анализ образовательной ситуации показывает: Выбор профиля класса, направленности дополнительных занятий совершается учащимися зачастую спонтанно. Обучение процессу осознанного выбора, подготовка учащихся к самоопределению остаются вне сферы внимания большинства педагогов. Данная задача может быть разрешена посредством организации психолого- педагогического сопровождения.

4 Психолого-педагогическое сопровождение – это педагогическая деятельность, суть которой заключается не только в опережающем научении старшеклассника самостоятельно планировать жизненный путь и индивидуальную образовательную траекторию, разрешать проблемные ситуации, но и в постоянной готовности взрослого адекватно отреагировать на физический и эмоциональный дискомфорт ученика и/или окружающих его людей, на его запрос о взаимодействии.

5 Субъекты психолого- педагогического сопровождения учащийся социум педагоги родители

6 Направления психолого- педагогического сопровождения ИОТ (по способу деятельности) аналитически-проектирующее, консультирующее, координирующее, организационное. классный руководитель, психолог, социальный педагог, педагог-предметник, родитель. Реализаторы

7 Способы психолого- педагогического сопровождения ИОТ создание педагогических ситуаций определение стратегий учения, общения, поведения построение последовательности образовательной деятельности рефлексивное взаимодействие создание и культивирование доброжелательной атмосферы

8 Разработка и реализация индивидуальных образовательных траекторий 1. П анализ проект ИОТ 2. П У мотивация к ИОТ 3. П+У проект ИОТ 4. П У проба реализации ИОТ 5. П социум П У коррекция ИОТ 6. У реализация ИОТ П У анализ + коррекция ИОТ 7. П+У презентация результатов ИОТ рефлексия

9 Варианты взаимодействия педагога-учащегося при определении ИОТ I вариант: «опека», «забота», «защита» II вариант: «наставничество» III вариант: «помощь», «поддержка» П У

10 знаниево-ориентированные (учителя-предметники) творчески-ориентированные (классные руководители) практико-ориентированные (педагоги ДО) Направления психолого- педагогического сопровождения ИОТ (по полю деятельности)

11 Результаты внедрения психолого-педагогического сопровождения ИОТ творческая исследовательская активность субъектов; осознание субъектами социальной значимости результатов образования; способность субъектов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству; снижение уровня тревожности старшеклассников, установление доброжелательной атмосферы в образовательном учреждении и, как следствие, формирование и развитие способности к свободному ответственному самоопределению.