Психолого-педагогическое сопровождение в процессе разработки и реализации ИОТ МОУ СОШ 37
2 Одно из направлений совершенствования образования является предоставление учащимся возможности выбора индивидуального учебного плана для дальнейшего обеспечения их социальной и профессиональной мобильности как членов общества, основанного на свободном развитии личности Концепция федеральной целевой программы развития образования на гг Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годах» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
3 Анализ образовательной ситуации показывает: Выбор профиля класса, направленности дополнительных занятий совершается учащимися зачастую спонтанно. Обучение процессу осознанного выбора, подготовка учащихся к самоопределению остаются вне сферы внимания большинства педагогов. Данная задача может быть разрешена посредством организации психолого- педагогического сопровождения.
4 Психолого-педагогическое сопровождение – это педагогическая деятельность, суть которой заключается не только в опережающем научении старшеклассника самостоятельно планировать жизненный путь и индивидуальную образовательную траекторию, разрешать проблемные ситуации, но и в постоянной готовности взрослого адекватно отреагировать на физический и эмоциональный дискомфорт ученика и/или окружающих его людей, на его запрос о взаимодействии.
5 Субъекты психолого- педагогического сопровождения учащийся социум педагоги родители
6 Направления психолого- педагогического сопровождения ИОТ (по способу деятельности) аналитически-проектирующее, консультирующее, координирующее, организационное. классный руководитель, психолог, социальный педагог, педагог-предметник, родитель. Реализаторы
7 Способы психолого- педагогического сопровождения ИОТ создание педагогических ситуаций определение стратегий учения, общения, поведения построение последовательности образовательной деятельности рефлексивное взаимодействие создание и культивирование доброжелательной атмосферы
8 Разработка и реализация индивидуальных образовательных траекторий 1. П анализ проект ИОТ 2. П У мотивация к ИОТ 3. П+У проект ИОТ 4. П У проба реализации ИОТ 5. П социум П У коррекция ИОТ 6. У реализация ИОТ П У анализ + коррекция ИОТ 7. П+У презентация результатов ИОТ рефлексия
9 Варианты взаимодействия педагога-учащегося при определении ИОТ I вариант: «опека», «забота», «защита» II вариант: «наставничество» III вариант: «помощь», «поддержка» П У
10 знаниево-ориентированные (учителя-предметники) творчески-ориентированные (классные руководители) практико-ориентированные (педагоги ДО) Направления психолого- педагогического сопровождения ИОТ (по полю деятельности)
11 Результаты внедрения психолого-педагогического сопровождения ИОТ творческая исследовательская активность субъектов; осознание субъектами социальной значимости результатов образования; способность субъектов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству; снижение уровня тревожности старшеклассников, установление доброжелательной атмосферы в образовательном учреждении и, как следствие, формирование и развитие способности к свободному ответственному самоопределению.