Д.Д. Рубашкин эксперт НФПК Разработка учебных материалов нового поколения для средней школы в проекте «Информатизация системы образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Advertisements

Отражение структуры профессиональной деятельности в образовательных программах подготовки специалистов библиотечно - информационной сферы ЛИ МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА,
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
1 Учебные материалы нового поколения, которые преобразуют учебный процесс Бутягина К.Л. МОСКВА, 2008.
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
Шубин М.А. координационно-технологический центр НЭБ Национальная электронная библиотека и открытый фонд электронного общественного достояния.
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ». КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА ИСО Компонент А. Учебные материалы нового поколения Компонент В. Профессиональное развитие.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
1 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов как результат сотрудничества сфер образования и культуры Барышникова М.Ю. Национальный фонд подготовки.
ПРОЕКТ Интерактивный музей «Шаги истории»
1 ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЫ ЮЖНОГО ОКРУГА Авдеева С.М. Москва, 2009.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Формирование электронного образовательного пространства вуза Концепция ЭБС ZNANIUM.COM Берберов Петр Алексеевич Научно-издательский центр «ИНФРА-М» Руководитель.
Транксрипт:

Д.Д. Рубашкин эксперт НФПК Разработка учебных материалов нового поколения для средней школы в проекте «Информатизация системы образования»

Иерархия конкурсов: ЦОР 4 Конкурс ЦОР к существующим учебникам – наилучшая встраиваемость в существующую систему образования и минимальные требования к инновационности

Иерархия конкурсов: ИИСС 4 Частные решения, основанные на использовании ИКТ и нацеленные на внесение локальных изменений в образовательный процесс

Иерархия конкурсов: ИУМК 4 Инновационные решения на уровне учебных курсов, претендующие на кардинальные изменения в содержании и организации учебного процесса

Творческие конкурсы 4 Отбор лучших авторских разработок 4 Лицензирование издательств 4 Реализация издательствами лучших авторских разработок 4 Апробация в реальном образовательном процессе 4 Тиражирование учебных материалов нового поколения

Что нужно школе? 4 Расширение информационного пространства 4 Прозрачность описаний и процедуры поиска, стабильность доступа 4 Единые стандарты представления ресурсов 4 Возможность легального копирования и использования в составе учебных материалов

Что делает школа сейчас? 4 Роется в Интернете 4 Оцифровывает, что есть: альбомы, книги, кассеты... 4 Создает собственные ресурсы 4 Использует электронные издания

Что нужно издательствам? 4 Доступ к качественным цифровым ресурсам и описаниям 4 Легальная возможность использования в тиражируемых учебных материалах 4 Прозрачная и стабильная процедура оплаты royalty 4 Возможность привлечения специалистов из сферы культуры

Что делают издательства сейчас? 4 То же самое, что и школа... 4 Пытаются разобраться в законодательстве и договориться 4 Уже не пытаются разобраться и договориться... 4 Выпускают тиражные продукты 4 Плюют на все или волнуются

Что делать учреждениям культуры? Риски... 4 Утрата контроля над информационными ресурсами

Что делать учреждениям культуры? Риски... 4 Утрата контроля над информационными ресурсами 4 Лишняя работа

Что делать учреждениям культуры? Риски... 4 Утрата контроля над информационными ресурсами 4 Лишняя работа 4 Лишние бумажки

Что делать учреждениям культуры? Риски... 4 Утрата контроля над информационными ресурсами 4 Лишняя работа 4 Лишние бумажки 4 Лишние деньги

Зачем иметь дело со школой? 4 Требует статус учреждения культуры 4 Есть образовательные подразделения и образовательные программы 4 Интересно 4 Выгодно

А еще зачем? 4 Система образования - ресурсоемкий потребитель тиражных образовательных и просветительских изданий 4 Взаимодействие с системой образования заставит заработать экономические механизмы

При чем здесь информатизация? 4 Мультимедийные издания - наиболее компактный и универсальный способ представления культурных ценностей 4 Общекультурный контент приходит в образовательный процесс через электронные средства доставки 4 Новые образовательные технологии оставляют больше свободы для выбора собственных траекторий

Почему так мало электронных изданий в сфере культуры ? 4 Задача не рассматривается как приоритетная 4 Не хватает средств 4 Не хватает специалистов 4 Не созданы каноны 4 Нет системы распространения 4 Нет очевидного массового потребителя

Чем поможет проект? 4 Стимулирует создание цифровых коллекций 4 Прорекламирует интересные собрания и отдельные экспонаты (через Коллекцию) 4 Установит связь с профессиональными коллективами издательств 4 Предоставит реальную картину спроса 4 Сформирует каноны жанра электронного образовательного продукта

Информационный мост: культура - образование Специалисты в области образования 1Специалисты сферы культурыКоллекция ЦОР и УМНП Разработчики и издатели

Взаимодействие музея и школы Экспертные области Специалист сферы культуры Работник системы образования

Взаимодействие музея и школы Музейная педагогика Специалист в области образования Специалист сферы культуры

Взаимодействие музея и школы Музейная педагогика Специалист в области образования Эксперты в области образования и культуры Специалист сферы культуры

Взаимодействие музея и школы Музейная педагогика Преподаватели предметов эстетического цикла Эксперты в области образования и культуры Сотрудники художественных музеев

Интернет-образование Экспертные области Специалист в области Интернет-технологий Специалист в области образования Медиатор (миссионер Интернет- образования)

Интернет-образование Экспертные области Специалист в области Интернет-технологий Специалист в области образования Медиатор (миссионер Интернет- образования)

Электронные библиотеки: критерии поиска 4 Образовательные предмет; уровень обучения; класс; учебная программа; раздел; тема; методическая задача

Электронные библиотеки: критерии поиска 4 Образовательные предмет; уровень обучения; класс; учебная программа; раздел; тема; методическая задача 4 Музейные автор; название; время создания; вид искусства; жанр; техника; место хранения

Электронные библиотеки: критерии поиска 4 Музейные автор; название; время создания; вид искусства; жанр; техника; место хранения 4 Образовательные предмет; уровень обучения; класс; учебная программа; раздел; тема; методическая задача

Информационный мост: культура - образование Специалист в области образования 1Специалист сферы культурыБиблиотеки образовательных ресурсов

Музейные Интернет-проекты 4 Цели: –представление музея и его коллекции; –организация виртуальных выставок, в том числе межмузейных; –создание распределенных БД по коллекциям и фондам

Что предлагают музеи? 4 Музейные сайты и порталы 4 Каталоги сайтов 4 Специализированные БД 4 Виртуальные выставки 4 Художественные проекты 4 Специальные образовательные проекты

Экспертные области Специалист в области Интернет-технологий Специалист в области образования Медиатор (миссионер Интернет- образования)