Филологическая составляющая в произведениях Бориса Акунина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лингвистические особенности дискурса живописи Выполнила: студентка 3 курса 2нем. группы факультета РГФ Нахмурова А.А. Научный руководитель: доктор Научный.
Advertisements

Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Варпахович Л. В.
Презентация по теме магистерской работы: «Образование и лексико- семантические особенности русских и украинских псевдонимов XIX – XX веков» подготовила.
Степень (квалификация) выпускника МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ 2 года Срок освоения специализированной образовательной программы 2 года Германская.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? (РОЛЬ АНТРОПОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ НАСЛЕДИИ В.М.ШУКШИНА) Работу выполнила Степанова Гаплина Иосифовна, МОУ «Лицей 8 города Новоалтайска.
Отражение кризисных ситуаций в новостных сообщениях (на материале франко- и англоязычных СМИ)
рассмотреть возможности школьного музея и его роли в формировании гражданкой и патриотической самоореализации, воспитании патриотизма, выступающего в.
Методическое сопровождение обновления содержания образования по русскому языку и литературе рекомендации для системы ММС.
Родионова С.Е., к.ф.н., доц., Башкирский государственный университет Компетентностная модель бакалавра филологии и ее реализация вузами РФ.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Магистерская диссертация: «Перевод как акт межкультурной коммуникации» Магистрант Ракевич Елена Николаевна Научный руководитель – профессор Мархасёв Игорь.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОНЕТИКИ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ Влазнюк Наталья Научный руководитель – д.ф.н., проф. Л.Н. Чумак.
Закономерности номинации социальных институтов (на материале русского, белорусского, английского и французского языков) Соискатель кафедры теоретического.
УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ.
ТЕМА: Стратегия смыслового чтения и работа с текстом.
Закономерности номинации социальных институтов (на материале русского, белорусского, английского и французского языков) Соискатель кафедры теоретического.
Транксрипт:

Филологическая составляющая в произведениях Бориса Акунина

Объект исследования – элементы филологических знаний, репрезентированные в текстах Б.Акунина, и процессы их восприятия современным читателем. Предмет исследования - особенности функционирования филологической терминологии и элементов языковой рефлексии, заимствованных лексических единиц, а также прецедентных феноменов различных типов в текстах Б. Акунина, процесс восприятия данных единиц читателем с разным уровнем филологической подготовки.

Цели и задачи исследования В связи со спецификой избранного объекта целью работы является изучение филологической составляющей в творчестве Б.Акунина и коммуникативно- прагматической функции ее элементов, что определяет последовательность решения следующих задач : освещение лингвистических особенностей творчества Бориса Акунина, изучение его роли в современном литературном процессе

рассмотрение общих положений теории языковой личности, необходимых для исследования особенностей коммуникативных стратегий Б.Акунина характеристика филологической составляющей как элемента текста и лексикона изучение различных компонентов филологической составляющей текстов Б.Акунина

изучение особенностей коммуникативной стратегии, своеобразной филологической «игры» Б. Акунина, создающего свои произведения для просвещенного читателя выявление степени понимания различных аспектов филологической составляющей его текстов читателями, принадлежащими различным профессиональным сферам и обладающими различной широтой кругозора, с помощью эксперимента

Структура исследования Введение Глава 1. Творчество Бориса Акунина в контексте современной прозы (лингвистический аспект) Глава 2. Филологическая составляющая в произведениях Б. Акунина 2.1. Способы экспликации филологической составляющей в произведениях Б.Акунина 2.2. Филологическая составляющая как компонент языковой способности 2.3. Языковая рефлексия и филологическая терминология как компонент филологической составляющей 2.4. Владение иностранными языками как компонент филологической составляющей 2.5. Прецедентные феномены как элемент филологической составляющей 2.6. Уровень культурной грамотности современного студента (лингвистический эксперимент) Заключение Библиография

Актуальность исследования Исследование посвящено изучению лексикона современного человека, что позволяет более полно и глубоко изучить особенности современной языковой ситуации

Материал исследования Основным материалом работы явились произведения Б.Акунина «Алтын-толобас», «Внеклассное чтение», «ФМ». В процессе исследования использовались также тексты произведений «Любовник Смерти», «Алмазная колесница» и «Нефритовые четки».

Результат практического применения Результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания современного русского языка (лексикологии) в вузе и школе; рассмотренный материал может оказаться полезным при разработке спецкурсов и спецсеминаров по лексикологии современного русского языка. Результаты описания и анализа метаязыковых единиц, заимствованных элементов, прецедентных феноменов различного типа могут найти применение в лексикографической практике (иллюстративный материал).