Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон.Эта система была разработана ими более 40 лет назад. В России она известна с начала 90-х годов, последователями этого направления в образовании являются В.Ф. Базарный, А.Л. Сиротюк и другие.
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – Сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо 1. Развивать умственные способности и физическое здоровье через определённые двигательные упражнения. 2. Улучшать память, внимание, пространственные представления, речь, мелкую и крупную моторику. 3. Снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю. 4. Способствовать коррекции в различных областях психики.
учитывать определённые условия для результативности коррекционно- – развивающей работы: 1. Занятия проводятся ежедневно, без пропусков. 2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. 3. От детей требуется точное выполнение движений и приёмов. 4. Упражнения проводятся стоя или сидя за партой.
это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. В комплексы упражнений включены: растяжки, дыхательные, телесные, глазодвигательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.
нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
Способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие, повышают энергетизацию организма.
Развивают мышцы рук и межполушарное взаимодействие коры головного мозга.
Под действием массажа в рецепторах кожи возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, влияют на центральную нервную систему, а она в свою очередь лучше регулирует деятельность всех систем органов.
. Во время урока проводить такие упражнения можно только в том случае, если идёт стандартная учебная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно. Если же учащимся предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т. е. накапливающий эффект. Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. При интеллектуальном развитии возможно применение кинезиологических упражнений. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительные изменения.
У ребёнка пропал страх отвечать у доски, он стал спокойнее, увереннее в себе. Ученик научился самостоятельно работать с учебником, справочной литературой. Появилась у ученика «жажда чтения». У некоторых детей появилась готовность и желание выполнять дополнительные задания. Речь из бессвязной и односложной превратилась в осознанный рассказ. Детям стали по силам задания, требующие выполнения классификации, обобщения, систематизации материала. Дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи. Снизился процент заболеваемости детей, качество знаний учащихся повысилось.
70% 57% 1кл.2кл.3кл. 56% 75% 68% 1кл. 2кл.3кл. Диагностика заболеваемости учащихся Качество знаний учащихся 39%