Проректор ПетрГУ по информатизации, директор РЦ НИТ, лауреат премии правительства РФ Н.С. Рузанова
система управления вузом реализована на СУБД
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ПетрГУ Программно-технологическая среда Деловая информационная среда ориентирована на преподавателей, студентов, абитуриентов ориентирована на специалистов и управленцев Научно-образовательная среда сеть объединяет 12 корпусов и 6 общежитий (сетевое, техническое и программное обеспечение)
Постановка управленческого учета и анализа Расширение информационного пространства Интеграция информационной среды ПетрГУ в единую информационную среду российского образования Бизнес- процессы Управленческие решения Автоматизация и рационализация учетных и аналитических функций Изменения реализована на СУБД СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ
система управления вузом реализована на СУБД
КОМПЛЕКС ПОДСИСТЕМ ИАИС БАЗОВАЯ КОМПОНЕНТА Подсистема «Организационная структура» УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ Подсистема «Приемная кампания» Подсистема «Планирование учебного процесса» Подсистема «Расписание учебных занятий» Подсистема «Деканат» Подсистема «Аспирантура» Подсистема «Студенческие общежития» Подсистема «2 отдел» Подсистема «Выпускник» Подсистема «Учебный отдел» УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Подсистема «Штатное расписание» Подсистема «Управление кадрами» УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВОМ Подсистема «Документооборот» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Подсистема «Учет научно-исследовательских работ»
КОМПЛЕКС ПОДСИСТЕМ ИАИС УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ Подсистема «Финансовое планирование» Подсистема «Учет договоров на обучение» Подсистема «Учет договоров найма жилого помещения» УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ Подсистема «Управление закупками» Подсистема «Складской учет» АРМ материально-ответственного лица БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ Подсистема «Главная книга» Подсистема «Учет кассовых операций» Подсистема «Учет операций на расчетных счетах» Подсистема «Учет расчетов с дебиторами/кредиторами» Подсистема «Управление продажами» Подсистема «Основные средства/Материальные запасы» Подсистема «Бухгалтерское сопровождение проектов» Подсистема «Бухгалтерское сопровождение договоров на обучение» Подсистема «Бухгалтерское сопровождение договоров найма жилого помещения» Подсистема «Налоговый учет» реализована на СУБД
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СУБД - РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ Карелия Филиалы ПетрГУ: 1 – Беломорский филиал ПетрГУ, г.Беломорск 2 – Костомукшский филиал ПетрГУ, г.Костомукша 3 – Приладожский филиал ПетрГУ, г.Сортавала Филиалы ПетрГУ: 1 – Беломорский филиал ПетрГУ, г.Беломорск 2 – Костомукшский филиал ПетрГУ, г.Костомукша 3 – Приладожский филиал ПетрГУ, г.Сортавала Приладожский филиал Костомукшский филиал Беломорский филиал Северный НИИ Рыбного Хозяйства Северо-Европейский Открытый Университет Карельский НИИ лесной промышленности Издательство Санаторий-профилакторий Столовые Кольский филиал Карельский Региональный Институт Управления Экономики и Права Региональный Ресурсный Центр РК ПетрГУ Учебная деятельность Научная деятельность Финансово-хозяйственная деятельность Производственная деятельность c 2006 г. - режим Online
Информационная среда вуза реализована на СУБД
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИАИС Развитие сервисов для всех участников образовательного процесса Предоставление доступа к персональным данным Развитие электронного взаимодействия всех участников образовательного процесса Обеспечение открытости деятельности вуза, прозрачность реализации процедур управления
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА для абитуриента реализована на СУБД Предоставляет информацию об образовательных стандартах, ходе приемной кампании: проверочные списки по абитуриентам, сводка о ходе подачи документов, списки лиц, допущенных к конкурсу для зачисления, списки зачисленных в число студентов. Конкурс Список зачисленных
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА для студента реализована на СУБД Доступ к учебному и рабочему планам, расписанию занятий и сессий, вакансиях и др. Расписание учебных занятий Расписание сессии
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА для студента реализована на СУБД ПЛАНИРУЕТСЯ предоставление регламентированного доступа к персональным данным: зачетная книжка, результаты межсессионного контроля, результаты тестирования и др. предоставление доступа к индивидуальным учебным и рабочим планам, электронные услуги по формированию и получению: персональных справок, выписок из приказов, начислениях стипендий, удержаний за проживание в общежитии и др.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА для декана реализована на СУБД Позволяет получить аналитическую отчетность по финансово- хозяйственной деятельности факультета: отчет о движении денежных средств, расшифровка расходов, мониторинг выполнения заявок на приобретение товарно-материальных ценностей, список задолжников по оплате за обучение. Экономика факультета
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА для аспиранта реализована на СУБД Содержит информацию о правилах приема в аспирантуру, расписанию экзаменов, документах, необходимых для поступления, диссертационных советах, действующих в вузе, специальностях. Предоставляет доступ к электронному варианту индивидуального плана, информации о сданных экзаменах. Обеспечивает ведение персональных публикаций, учет выполненных работ (участие в конференциях и др.).
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА для аспиранта реализована на СУБД ПЛАНИРУЕТСЯ расширение круга пользователей, за счет включения ординаторов и интернов, расширение возможностей по электронному информационному взаимодействию аспирантов со всеми лицами, вовлеченными в процесс подготовки научных кадров.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА для научного руководителя реализована на СУБД Предоставляет структурированную информации о научно- исследовательской и образовательной деятельности аспирантов. Позволяет выполнять визирование данной информации, отслеживать своевременность выполнения аспирантами планируемых задач.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА для научного руководителя реализована на СУБД ПЛАНИРУЕТСЯ обеспечение электронного взаимодействие между научным руководителем, его аспирантами, а также всеми участниками, вовлеченными в процесс подготовки научных кадров высшей квалификации, добавление в систему сотрудников факультетов и кафедр с возможностями отслеживания результативности работы аспирантов, визирования их деятельности.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА для сотрудника реализована на СУБД Предоставляет общую информацию об университете: основные документы университета (Устав, Лицензии, бланки документов и пр.), отчеты вуза по разным направлениям деятельности. Предоставляет возможности поиска информации о преподавателях и сотрудниках вуза. Кто есть кто
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА для сотрудника реализована на СУБД ПЛАНИРУЕТСЯ предоставление доступа к информации из личной карточки, персональным выпискам из приказов, к планам и результатам аттестации, стажировки, заработной плате и пр., предоставления доступа преподавателей к своим и кафедральным рабочим учебным планам, к информации о студентах, обучающихся по этим предметам, персональным публикациям, участие в университетском документообороте, обеспечение электронного взаимодействие с отделом кадров.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА для управленца реализована на СУБД Обеспечивает информационную поддержку деятельности специалистов подразделений, участвующих в процессе управления вузом. Аукционы
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА для управленца реализована на СУБД ПЛАНИРУЕТСЯ обеспечение деятельности материально-ответственных лиц, предоставление сервисов для ведения единого реестра договоров, обеспечение процессов учета и мониторинга работ, выполняемых в вузе.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА для руководителя проекта реализована на СУБД Обеспечивает экономическое сопровождение проектов: научно- исследовательских работ, грантов, заданий Федерального агентства по образованию и др. Учет НИР
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА для руководителя проекта реализована на СУБД ПЛАНИРУЕТСЯ предоставление руководителю проекта на каждом этапе сервисов по управлению ресурсами проекта.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА для ректора реализована на СУБД Позволяет получить информацию по организационной, учебной, научной, кадровой, финансово-хозяйственной деятельности по структурным подразделениям и по вузу в целом. АРМ Ректора
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА для ректора реализована на СУБД ПЛАНИРУЕТСЯ мониторинг качества деятельности факультетов и подразделений вуза, оценка качества деятельности вуза с использованием системы показателей состояния и развития, значение которых формируется на основе данных информационной системы и экспертных оценок.
Спасибо за внимание!