Р ОЛЬ И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ Д ЕЯТЕЛЬНОСТИ В Р АЗВИТИИ У ЧАЩИХСЯ Грибанова Л.Л. Апрель 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Advertisements

Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПО
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Эвристические методы генерирования новых идей н. Метод мозгового штурма Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) оперативный.
Т ВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ГОУ ЦО В ИДЫ РАБОТ УЧАЩИХСЯ РефератыИсследова- тельские работы Проектные работы.
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
Роль проектной технологии в формировании компетентностного потенциала старшеклассников Учитель информатики Шарипова В.О.
- педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. "Мы привыкаем к цепям и жалеем.
Метод проектов Ст. преподаватель кафедры ЕНО ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Ермоленкова Г.В.
Проектная и исследовательская деятельность как одна из форм эффективных методов в развитии творческих способностей учащихся Педагогический совет ГБОУ СОШ.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Чему учить? Как учить? Зачем учить? Как учить результативно?
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
Внеурочная деятельность школьников в 6 - х классах 900igr.ne t.
Проектная деятельность или цели имеют право на существование Каковы реальные цели участников классно-урочного процесса? Каковы реальные цели участников.
Транксрипт:

Р ОЛЬ И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ Д ЕЯТЕЛЬНОСТИ В Р АЗВИТИИ У ЧАЩИХСЯ Грибанова Л.Л. Апрель 2006

1 Цель Приведение столичного образования в соответствие с современными требованиями Задача Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся Решение Организация исследовательской деятельности учащихся. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КЛЮЧ К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

2 Классно-урочная система Цель учителя: «пройти» программу Цель ученика: стать умнее выучить то, что пригодится на экзамене перетерпеть годы школьной учебы КЛАССИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

3 Метод проектов Джона Дьюи Постановк а значимой задачи Решение поставлен ной задачи Получени е реального, ощутимог о результат а Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить на практике Внутренний результат – бесценное достояние учащегося, его знания, умения, компетенции и ценности СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

4 Пять «П» проекта: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Портфолио + ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ – ПЯТЬ «П»

5 Результатом проекта может быть… Web-сайт Анализ данных социологического опроса Атлас, карта Видеофильм Игра Коллекция Костюм Модель Мультимедийный продукт Оформление кабинета Постановка Праздник Прогноз Справочник Сравнительно-сопоставительный анализ Учебное пособие ВЫБОР ФОРМЫ РЕЗУЛЬТАТА ПРОЕКТА – ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

6 Научное общество «Шаг в науку» это… возможность осознать свою значимость, принадлежность к большой науке знакомство с методами научной и творческой работы навыки общения со сверстниками и единомышленниками в рамках работы на единым проектом возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ШАГ В НАУКУ» ПОЗВОЛЯЕТ УЧЕНИКАМ РАСШИРИТЬ «СВОЙ ГОРИЗОНТ»

7 Эко-биологическая секция Историческая секция Филологическая секция Математическая секция Художественная секция Научное общество учащихся «Шаг в науку» НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ШАГ В НАУКУ» ВКЛЮЧАЕТ ШЕСТЬ СЕКЦИЙ Лингвистическая секция

8 ПРОЕКТЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА ВНУТРИШКОЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (1/4) Влияние курения на организм человека Презентация банков г. Москвы

9 ПРОЕКТЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА ВНУТРИШКОЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (2/4) Соленое тесто Чьи вы, крестьяне? Мы крепостные Меньшиковы. «Что в имени твоем?»

10 ПРОЕКТЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА ВНУТРИШКОЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (3/4) В поисках идеала. Образ русской женщины в фольклорных произведениях и в русской литературе. Мировидение

11 ПРОЕКТЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА ВНУТРИШКОЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (4/4) Имена героев – улицам Западного округа Металлы в живых организмах

12 ЦЕЛЬ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА – РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ ?