О плане развития национальных счетов России и разработке базовых таблиц «затраты-выпуск» И.Д.Масакова Росстат Киев, 29ноября-2 декабря 2011 г. Пункт повестки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫБОРОЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ БАЗОВЫХ ТАБЛИЦ «ЗАТРАТЫ-ВЫПУСК» ЗА 2011 ГОД.
Advertisements

Проведение выборочного наблюдения второй части всероссийской переписи бизнеса С.Л.Яковлева Росстат Москва, 15 мая 2012г.
Выборочное федеральное наблюдение за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих субъектов.
Г.Н. Еремина Начальник отдела Волгоградстата. Изложены в следующих документах: Методологические принципы составления базовых таблиц «затраты- выпуск»
1 Приоритеты и проблемные вопросы при внедрении СНС 2008 в Республике Беларусь Национальный статистический комитет Республики Беларусь.
Н.Е. Устинова Московская область, ноября 2011 г. Совещание территориальных органов Росстата по вопросам разработки итогов выборочного федерального.
1 Основные направления работы по внедрению основных положений СНС 2008 в статистическую практику Республики Беларусь О.В.Завадская начальник Главного управления.
Выборочное федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих.
О проведении в Московской области выборочного федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг)
Проведение обследования организаций для разработки таблиц «затраты-выпуск» Ф едеральная служба государственной статистики Территориальный орган федеральной.
Основные методологические принципы выборочного федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ,
Национальные счета Республики Молдова: Достигнутый результат и перспективы внедрения СНС-2008 Валентина Гыдилика начальник управления макроэкономической.
Введение в экономическую статистику Статистика – это экономическая арифметика А. Веаньон.
Реализация плана мероприятий по усовершенствованию показателей статистики национальных счетов в Азербайджане Н.Сулейманов Государственный Комитет Азербайджанской.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Кемеровостат) Выборочное федеральное статистическое наблюдение.
Концепция методологии разработки программы социально-экономического развития Республики Татарстан на годы Докладчик: Мищенко А.П. 2010г.
Ижендеева Надежда Владимировна, заместитель начальника отдела информационных технологий, ведения Статистического регистра и общероссийских классификаторов.
Реализация плана мероприятий по усовершенствованию показателей статистики национальных счетов в Азербайджане Государственный Комитет Азербайджанской Республики.
Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства 2011г.
Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств (Статкомитет СНГ) Ключевые направления разработки методологических материалов,
Транксрипт:

О плане развития национальных счетов России и разработке базовых таблиц «затраты-выпуск» И.Д.Масакова Росстат Киев, 29ноября-2 декабря 2011 г. Пункт повестки дня 7 б

План развития системы национальных счетов Российской Федерации до 2017 года. Приоритетными задачами являются: Построение финансового счета; Построение финансового счета; Разработка базовых таблиц «затраты-выпуск»за 2011 год; Разработка базовых таблиц «затраты-выпуск»за 2011 год; Построение баланса активов и пассивов; Построение баланса активов и пассивов; Разработка счетов по институциональным секторам и подсекторам Разработка счетов по институциональным секторам и подсекторам

Вопросы перехода на версию СНС 2008г. Применение на практике рекомендаций СНС-2008 года будет осуществляться параллельно с внедрением в практику ряда положений СНС-93, которые пока не разрабатываются Росстатом Применение на практике рекомендаций СНС-2008 года будет осуществляться параллельно с внедрением в практику ряда положений СНС-93, которые пока не разрабатываются Росстатом В ходе реализации задач по внедрению СНС-2008 года предполагается применять гибкий подход, предусматривающий поэтапные шаги. В ходе реализации задач по внедрению СНС-2008 года предполагается применять гибкий подход, предусматривающий поэтапные шаги. На первом этапе внимание будет уделяться внимание тем рекомендациям, реализация которых влияет на оценку объема, структуры и динамики ВВП. На первом этапе внимание будет уделяться внимание тем рекомендациям, реализация которых влияет на оценку объема, структуры и динамики ВВП.

Некоторые примеры положений СНС 2008, применение которых можно считать приоритетной задачей. совершенствование оценок экономики, ненаблюдаемой прямыми статистическими методами, совершенствование оценок экономики, ненаблюдаемой прямыми статистическими методами, трактовка расходов на приобретение товаров длительного пользования для военных целей, трактовка расходов на приобретение товаров длительного пользования для военных целей, отражение косвенно-измеряемых услуг финансовых посредников отражение косвенно-измеряемых услуг финансовых посредников трактовка операций по переработке сырья, находящегося в собственности заказчика при оценке внешнеторговых операций, трактовка операций по переработке сырья, находящегося в собственности заказчика при оценке внешнеторговых операций, охват общественного сектора и критерии разграничения государственных и частных корпораций. охват общественного сектора и критерии разграничения государственных и частных корпораций. Уточнения по разграничению рыночных и нерыночных производителей Уточнения по разграничению рыночных и нерыночных производителей

Степень внедрения СНС 93

План развития СНС России до 2017 года. развитие информационной базы на основе гармонизации используемых понятий и определений, интеграции данных различных разделов экономической статистики; развитие информационной базы на основе гармонизации используемых понятий и определений, интеграции данных различных разделов экономической статистики; разработку и внедрение недостающих классификаторов, необходимых для построения национальных счетов; разработку и внедрение недостающих классификаторов, необходимых для построения национальных счетов; совершенствование методов оценки экономики, ненаблюдаемых прямыми статистическими методами; совершенствование методов оценки экономики, ненаблюдаемых прямыми статистическими методами; совершенствование динамических характеристик показателей национальных счетов; совершенствование динамических характеристик показателей национальных счетов; проведение комплекса организационно-методологических мероприятий, обеспечивающих построение базовых таблиц «затраты-выпуск» (ТЗВ) за 2011 год; проведение комплекса организационно-методологических мероприятий, обеспечивающих построение базовых таблиц «затраты-выпуск» (ТЗВ) за 2011 год;

продолжение установление регламентов межведомственного взаимодействия и разделения ответственности за подготовку информационной основы и расчет отдельных блоков показателей национальных счетов; установление регламентов межведомственного взаимодействия и разделения ответственности за подготовку информационной основы и расчет отдельных блоков показателей национальных счетов; дальнейшую гармонизацию СНС с другими разделами макроэкономической статистики, ответственность за которые возложена на другие субъекты официального статистического учета (Минфин России, Банк России, Федеральная налоговая служба Российской Федерации, Федеральная таможенная служба Российской Федерации и др.). дальнейшую гармонизацию СНС с другими разделами макроэкономической статистики, ответственность за которые возложена на другие субъекты официального статистического учета (Минфин России, Банк России, Федеральная налоговая служба Российской Федерации, Федеральная таможенная служба Российской Федерации и др.). совершенствование региональной составляющей национальных счетов на основе разработки организационно-технологических решений; совершенствование региональной составляющей национальных счетов на основе разработки организационно-технологических решений;

Базовые таблицы «затраты-выпуск» за 2011 год. ресурсов товаров и услуг; ресурсов товаров и услуг; использования товаров и услуг (в ценах покупателей и в основных ценах) использования товаров и услуг (в ценах покупателей и в основных ценах) торговых, транспортных наценок торговых, транспортных наценок налогов и субсидий на продукты налогов и субсидий на продукты импорта, импорта, симметричную таблицу «затраты- выпуск». симметричную таблицу «затраты- выпуск».

Тип объекта Общее количество объектов Процент выборки Количество Объектов наблюдения Крупные и средние предприятия Малые предприятия (по данным сплошного наблюдения) Страховые организации Бюджетные организации Кредитные организации НКООДХ Индивидуальные предприниматели Нотариусы и адвокаты ВСЕГО Количество объектов наблюдения

Используемые классификаторы Общероссийский классификатор видов экономической деятельности – ОКВЭД ОК (КДЕС Ред. 1.1) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности – ОКПД ОК (КПЕС 2002)

Размерность базовых таблиц «затраты-выпуск» за 2011 год Отрасли-188 Версия для публикации Отрасли- 298 Рабочая версия Отраслевые управления Продукты- 338 Продукты- 642

Тип объекта Общее количество объектов Процент выборки Количество Объектов наблюдения Крупные и средние предприятия Малые предприятия (по данным сплошного наблюдения) Страховые организации Бюджетные организации Кредитные организации НКООДХ Индивидуальные предприниматели Нотариусы и адвокаты ВСЕГО Количество объектов наблюдения

Некоммерческие организации, кроме бюджетных Бюджетные организации С Т А Т Р Е Г И С Т Р О С Т А Т А Б Д Г С Схема формирования каталога объектов выборочного наблюдения затрат на производство Крупные и средние коммерческие организации (кроме страховых и кредитных)) Субъекты малого предпринимательства (все типы) Перечень объектов наблюдения малого предпринимательства Перечень организаций, представляющих форму 1-предприятие Перечень организаций, представляющих форму 1-НКО Страховые организации Каталог объектов выборочного наблюдения затрат на производство Единый государственный регистр субъектов страховой деятельности Росстрахнадзора ВЫБОРКА

Инструментарий выборочного наблюдения Объекты наблюденияФормы наблюдения Коммерческие крупные и средние предприятия55 форм ТЗВ-КСП Коммерческие малые предприятияФорма ТЗВ-МП Бюджетные учрежденияФорма ТЗВ-бюджет Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйстваФорма ТЗВ-НКО Страховые организацииФорма ТЗВ-СК Индивидуальные предпринимателиФорма ТЗВ-ИП Нотариусы и адвокатыФорма ТЗВ-НА Основные фонды предприятийФорма ТЗВ-ОФ ИТОГО форм выборочного наблюдения62 формы

Форма Вид деятельности Виды сырья, материалов, топлива Виды услуг ТЗВ-КСП-019Сельское хозяйство и предоставление услуг в этой области 5724 ТЗВ-КСП-015Охота и разведение диких животных и предоставление услуг в этих областях 225 … ТЗВ-КСП-150Производство пищевых продуктов, включая напитки … ТЗВ-КСП-340Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов 6120 … ТЗВ-КСП-920Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и отдыха 3629 ТЗВ-КСП-930Предоставление персональных услуг 1418 Минимальные значения Максимальные значения

Автоматизированная информационно- поисковая система «Словник» Программный продукт «1С: Обследование затрат предприятий» Группировка расходов предприятий в соответствии с номенклатурой продуктов ТЗВ Печать заполненной формы выборочного наблюдения Выгрузка данных формы в файл специального формата, пригодного для загрузки в АС ТЗВ Технологические средства

Фирменный стиль выборочного наблюдения

Сайт Росстата «Затраты-выпуск»… Что это?

Благодарю за внимание!