Образ в искусственном интеллекте Кобринский Борис Аркадьевич Политехнический музей 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образные представления в медицинских интеллектуальных системах Кобринский Борис Аркадьевич Система должна порождать образы из образов Д.А. Поспелов Поспеловские.
Advertisements

Теория систем и системный анализ Тема3 «Системный анализ: сущность, принципы, последовательность »
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Тема 3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА 1. Проблемная область искусственного интеллекта 2. Модели представления знаний.
Психология мышления. Сущность, определение мышления. Мышление – отражение общих свойств вещей и явлений и нахождение закономерных связей между ними Сущность.
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
Экспертные системы (ЭС). Характеристика и назначение. Лекция 1.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
От сложного – к простому. От непонятного – к понятному.
Тема 3 Знания. Организация базы знаний. Преподаватель –Юлия Александровна Грачёва.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ. МОДЕЛЬ - Упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отображает его существенные свойства.
Лекция 3 1.Понятие образа 2.Проблема обучения распознаванию образов 3.Геометрический и структурный подходы 4.Гипотеза компактности 5.Обучение и самообучение.
Тема 12 Предмет и задачи логики. Понятия. План: 1. Смысл и понятия «логика» 2. Основные законы и формы мышления 3. Понятия и его формы 4. Логические операции.
Моделирование как метод познания. Модель -упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.
Работу выполнили: студенты группы ИСТ-171 Мелконян Карен Ерошенко Александр Колесников Кирилл Преподаватель: Диденко О.А. Волгоград 2018 г.
Универсальные учебные действия 1. УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, т.е. способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения.
Тема лекции. 1. Речемыслительный уровень как один из элементов модели психических познавательных процессов ( по Б. Ф. Ломову ). 2. Речь как специфический.
Психология мышления Лекция 2. Мышление как процесс вывода нового знания Построение естественных рассуждений с использованием законов логики (законы тождества,
Выделение элементов и свойств геометрических фигур Выполнила: Яночкина Н.В., 646 гр. Сыктывкар 2010.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему: Презентация. Применение математической статистики в школе.
Транксрипт:

Образ в искусственном интеллекте Кобринский Борис Аркадьевич Политехнический музей 2010

Традиционные лингво-логические интеллектуальные системы: Не обеспечивают однозначного сопоставления между образным представлением и описанием в вербальной форме

Образ Мысленный – основанный на воспоминании Семантический – определяемый специфическим понятием, формирующийся на основе личного опыта или / и литературных данных Целостное (холистическое) понятие. Попытка расчленения приводит к потере его существенных свойств. (визуальный псевдовизуальный)

Образные понятия Гаргоилоподобные черты лица Птицеголовость, птичье лицо Нос: клювовидный, грушевидный, сливовидный, бульбообразный Рот рыбий Лицо сфинкса Поза лягушки

Образный Ряд Сходные проявления образа, отвечающего одному понятию или Множество относительно близких изображений, соответствующих определенному понятию, возникающему при воспоминании

Множество или образный ряд (образный квазиконтинуум) нечеткость переходов между представителями рассматриваемой последовательности

Генотип (образ-архетип) Нечеткий образный ряд: семейство фенотипов или паттерны эволюционного изменения

Анализ визуальных образов с использованием меток (точек-маркеров) параметрическое сопоставление Опознание по опорным или памятным знакам

Дефрагментация в пределах, позволяющих восстановить первичный перцептивный образ Принцип упрощения изображения ~ сведение к эталонам [Д.А.Поспелов]

Элементы образной БЗ – контурные и целостные изображения Интеллектуальный сопоставительный анализ с образами ряда, совпадающими по определенным критериям

В основе построения ассоциативного образного ряда в ЕИ и ИИ может лежать сходство: во времени в пространстве на базе метафорического представления

Древний Египет Месопотамия Персеполис Тамань

Метафорический образный ряд

Методика субъективного шкалирования визуальных образов... – то же самое, что и...

Условие выдвижения гипотезы должно сопровождаться указанием эксперта о степени его уверенности в отношении сходства наблюдаемого образа Распознавание нечетких / "зашумленных паттернов

Образные ряды Фреймоподобная структура: Фрейм – типичный представитель ряда (образ - архетип»). Слоты – различающиеся образы ряда, включая отдельные фрагменты конкретных представителей образного кортежа («индивидуумы»). Сравнение «нового» образа с известным, предполагающее совпадение ключевых меток и понятий, – классификация и идентификация.

ИИли ЕСЛИ И {гипотеза есть } ТО подтверждение ЕСЛИ НЕТ { } ТО отклонение Фрейм СФИНКС

ИИли ЕСЛИ И {гипотеза есть } ТО подтверждение ЕСЛИ НЕТ { } ТО отклонение Фрейм Мукополисахаридоз IH (синдром Хурлер) (образно-лигвистический) {умственная отсталость} И Или И {помутнение роговицы}

И Или ЕСЛИ И {гипотеза есть } ТО подтверждение ЕСЛИ НЕТ { } ТО отклонение Фрейм Мукополисахаридоз III (синдром Санфилиппо) (лигво-образный) {умственная отсталость}И И {соматические проявления, легкие}

Нечеткие множества упорядочение на множестве возможных миров или на возможных интерпретациях Логика сходства (Ruspini) – сравнение истинных образов в ряду Логики сходства или предпочтения (Dubois, Prade) – сравнение истинных и метафорических образов

Интеллектуальная образно-логическая система На входе системы нечеткие, в смысле отличия от архетипа, образы (например, лица конкретных больных), а в БЗ серии образов-прецедентов

Аномальная форма носа (черепа и т.д.) Диалоговый пошаговый процесс уточнения отдельных семантических признаков с использованием образных рядов

Принятие решений на основе логико-аргументационных построений с включением образной компоненты (иконический знак как символ)

Кобринский Борис Аркадьевич Благодарю за внимание