Образные представления в медицинских интеллектуальных системах Кобринский Борис Аркадьевич Система должна порождать образы из образов Д.А. Поспелов Поспеловские.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ в искусственном интеллекте Кобринский Борис Аркадьевич Политехнический музей 2010.
Advertisements

Мультимодульная интеграция ЭМК – основа для широкого круга медицинских задач Б.А. Кобринский ФГБУ «МНИИ педиатрии и детской хирургии» Минздравсоцразвития.
Лекция 3 1.Понятие образа 2.Проблема обучения распознаванию образов 3.Геометрический и структурный подходы 4.Гипотеза компактности 5.Обучение и самообучение.
Тема лекции. 1. Речемыслительный уровень как один из элементов модели психических познавательных процессов ( по Б. Ф. Ломову ). 2. Речь как специфический.
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Метод пиктограммы
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
Тема1.Память и приемы запоминания. Методы работы с текстом. Что такое «память»? Память это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации.
Психология мышления. Сущность, определение мышления. Мышление – отражение общих свойств вещей и явлений и нахождение закономерных связей между ними Сущность.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ. МОДЕЛЬ - Упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отображает его существенные свойства.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Работу выполнили: студенты группы ИСТ-171 Мелконян Карен Ерошенко Александр Колесников Кирилл Преподаватель: Диденко О.А. Волгоград 2018 г.
Нехорошева Наталья Владимировна ГБОУ СОШ 901 г. Москва.
Тема 3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА 1. Проблемная область искусственного интеллекта 2. Модели представления знаний.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Теория систем и системный анализ Тема3 «Системный анализ: сущность, принципы, последовательность »
БАЗА ДАННЫХ – ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНОЛОГИЯ ИСПЛЬЗОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Транксрипт:

Образные представления в медицинских интеллектуальных системах Кобринский Борис Аркадьевич Система должна порождать образы из образов Д.А. Поспелов Поспеловские чтения

В нашем сознании две системы – образная и символьно-логическая – слиты воедино и не существуют друг без друга Д.А.Поспелов Метафора, образ и символ в познании мира. Новости искусственного интеллектаю

Традиционные лингво-логические интеллектуальные системы: Не обеспечивают однозначного сопоставления между когнитивным представлением и описанием в вербальной форме визуальных характеристик заболеваний, имеющих трудно характеризуемые проявления Отсутствует интуитивно-образная компонента

Образы – целостные или трудно расчленяемые «явления», в последнем случае – с потерей части своего внутреннего содержания. Сравнение «нового» образа с известным предполагает определенную неуточненность деталей при совпадении по ключевым характеристикам (опознание по опорным или памятным знакам).

Образные понятия (птице-звероподобные черты) Птицеголовость, птичье лицо Львиная морда Нос: клювовидный, грушевидный, сливовидный, бульбообразный Рот рыбий (акулий, карпа) Утиная походка Поза лягушки

Множество или образный ряд (образный квазиконтинуум) Сходные проявления образа или Множество относительно близких изображений, соответствующих определенному образу или понятию (болезни), возникающему при воспоминании

В БЗ серии (ряды) образов – аналоги или прецеденты, что должно позволять принимать решение о сходстве при определенном заболевании

Воспроизведение из памяти зрительных образов проявлений болезни (ассоциация по сходству) Предъявление визуальных рядов, хранящихся в базе знаний Анализ «нового» образа

От фрагментов к целостным изображениям Пошаговый процесс просмотра фото в ответ на вербальную информацию об особенностях фенотипа

Методика субъективного шкалирования... – то же самое, что и...

Условие выдвижения гипотезы должно сопровождаться указанием эксперта о степени его уверенности в отношении сходства наблюдаемого образа

Предъявление врачу-пользователю образного ряда или отдельных его представителей в БЗ, включенных в активный на данном шаге фрейм Интеграция во фрейме лингво-логических и образно-символьных представлений

И Или ЕСЛИ И {гипотеза есть } ТО подтверждение ЕСЛИ НЕТ { } ТО отклонение Фреймоподобная структура Мукополисахаридоз III (синдром Санфилиппо) {умственная отсталость, легкая, средняя} И И{соматические проявления, легкие}

Образно-лингво-логическая система Изображения, включающие характерные особенности больного Могут отвечать начальному состоянию процедуры опознания образа или включаться в системе вывода на любом шаге

Принятие диагностических решений на основе логико-аргументационных построений с включением образной компоненты (иконический знак как символ)

Кобринский Борис Аркадьевич МЦНИТ МНИИ педиатрии и детской хирургии Минздравсоцразвития РФ Благодарю за внимание