Российский государственный гуманитарный университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Во всех, ты, душенька, нарядах хороша!» Сафонова Е.И. Стефко М.С. Москва, 2006
Аннотация Проект предназначен для учащихся 10 классов, интересующихся русской историей, историей культуры и историей моды.
Вопросы Основополагающий вопрос: О чем может рассказать костюм? Проблемный вопрос и вопросы учебной программы: Какую информацию может дать костюм о своей обладательнице? Как одевались дворянки? Как одевались крестьянки? Может ли костюм указать на социальное положение хозяйки? Что было модно в перв. пол. 19в.?
План проведения занятий с использованием проектного метода 1.Организационное занятие. Обсуждение методов и средств проведения исследования. 2.Сбор и подготовка материалов к анализу, анализ и оформление рабочих материалов по отдельному направлению. 3.Обсуждение результатов исследования, формулировка выводов по тематике проекта в целом, оформление отчета. 4.Представление результатов в виде презентации и публикации. 5.Общее время работы – 2 недели, в том числе 8 уроков (история + информатика) и самостоятельная работа учащихся.
Компоненты учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему по теме, соответствующей Минимальным требованиям к содержанию образования в предметной области (визитка)визитка) Примеры работ учеников: презентация ученика публикация ученика WEB-сайт проектаWEB-сайт Критерии оценивания ( презентации, публикации)презентациипубликации Методические материалы (журнал, …)журнал Список информационных материалов, необходимых для самостоятельных исследований учащихся в ходе учебной работы (вариант)вариант
Сафонова Елена Ивановна, Стефко Мария Станиславовна, г. Москва Контакты: Контактная информация