«СКАЗКА… МУЗЫКА… МЫ…» Руководитель клуба: Говоркова Светлана Ливидоровна Управление образования Департамента гуманитарной политики Администрации г.Вологды МДОУ «Детский сад комбинированного вида 80 «Гномик»
Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности. Потребность в красивом утверждает моральную красоту, рождая непримиримость ко всему пошлому. уродливому. В.А.Сухомлинский
ЦЕЛЬ: Приобщать детей и взрослых к театральной культуре родного города и создавать условия для развития творческой активности в семейном воспитании.
Задачи: 1.Развивать интерес к различным формам представлений. 2. Воспитывать умение следить за развитием действия, сохраняя внимание до конца спектакля. 3.Активизировать родителей на посещение театральных представлений. 4. Формировать новый семейный опыт совместной творческой деятельности. 5. Совершенствовать педагогическую компетентность родителей в театральной культуре 6. Создать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых 7. Содействовать гармонизации отношений в семье между взрослыми и детьми.
Принципы: Психологической комфортности Творчества - креативности Целостного представления о мире Соответствия возрастным особенностям детей Вариативности Минимакса
Этапы театральной деятельности мотивация к игре определение темы и цели игры выбор игровых средств, распределение ролей апробация и корректировка выбранных ролей и путей для достижения цели ( апробирование различных вариантов) достижение игровой цели осознание результатов игры
Виды деятельности, которые осваиваются в процессе обучения Развитие эмоций Речевая Театральная Познавательная Игровая Конструктивная Репродуктивная
Способы организации работы клуба Групповая Индивидуальная Парами Разновозрастная
Содержание работы 1.Проектная деятельность детей и взрослых. 2.Продуктивная деятельность: изготовление кукол, декораций, костюмов, зарисовка полученных впечатлений по просмотру спектакля. 3.Диагностическая деятельность, анкетирование. 4.Знакомство с театрами города – афиши театров города. 5.Театральная деятельность- изучение репертуара, подбор. 6.Речевая деятельность – мимика, эмоции, дикция, выразительность, интонация.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТИ Родители Педагоги Творческие коллективы театров
ФОРМЫ РАБОТЫ Продуктивная деятельность Посещение театров АнкетиорваниеНаглядная агитация ФотовыставкиУчастие родителей в утренниках Консультации, беседы
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Посещение театра перестало быть делом отдельной семьи и стало предметом общего интереса: для ребенка и родителей; для всех семей групп; для родителей и сотрудников детского сада. Семья приобретает положительный опыт развития своего духовного потенциала. Совместная творческая деятельность прекрасная возможность самореализации всех членов семьи – независимо от возраста. Возникает интерес и увлеченность не только со стороны детей, но и стороны взрослых. На основе совместной деятельности реализуются все задачи воспитания, развития и обучения детей.