1 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Докладчик: директор Департамента качества ОАО «КАМАЗ» А.А. Абраменко БЛОК ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГД – ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИРЕКТОРА Открытое акционерное общество «КАМАЗ» От модели делового совершенства - к качеству управления Межрегиональная конференция «КАЧЕСТВО И ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ» г. Казань, 2012
Сертификат 5 звезд в конкурсе EFQM по модели «Признанное совершенство» Лауреат конкурса на премию Правительст ва РФ в области качества В ОАО «КАМАЗ» впервые проведена самооценка по критериям 1997 Дипломант конкурса на премию Правительст ва РФ в области качества ОАО «КАМАЗ» г. Казань, 2012
3 Конкурс на премию ОАО «КАМАЗ» в области качества (с 2001 года) Участники: дочерние общества (заводы) ОАО «КАМАЗ» Периодичность: проводится ежегодно Критерии: участники конкурса оцениваются по критериям конкурса на премию Правительства РФ в области качества г. Казань, 2012 ОАО «КАМАЗ» Цель 1: активизация деятельности работников по изучению, внедрению и эффективному использованию передовых современных методов обеспечения качества с достижением высоких результатов по улучшению экономических и социальных показателей Цель 2: подготовка руководителей и коллективов организаций ОАО «КАМАЗ» к результативному участию их в конкурсах на премии Правительства РТ за качество Правительства РФ в области качества
4 Выбор лауреата и дипломантов Прежний подход к определению победителей: Организация Экспертная комиссия Экспертная комиссия Экспертная комиссия Экспертная комиссия Отчет объемом не менее 90 стр. по итогам деятельности за последние 3-5 лет Написание отчета Экспертиза отчетов по самооценке деятельности участников. Выбор 2-3 набравших большое количество баллов Проверка лучших на местах Формирование заключительного отчета с указанием сильных сторон и областей для улучшений В конкурсе участвовали только организации, имеющие некую финансовую самостоятельность г. Казань, 2012 ОАО «КАМАЗ» Рекомендация участникам - использовать результаты экспертного заключения при разработке мероприятий (на следующий год)
5 Во исполнение Цели в области качества на 2011 год ОАО «КАМАЗ» участвовал в конкурсе EFQM по модели «Признанное совершенство» * Признанное совершенство г. Казань, 2012 ОАО «КАМАЗ»
6 «Лучшие результаты для потребителей, собственников, персонала и общества достигаются через лидерство, приводящее в движение стратегию и политику посредством партнерства, ресурсов, персонала и процессов» Лидер- ство Процес- сы, продукц ия и услуги Ключе- вые резуль- таты Стратегия Персонал Партнерство и ресурсы Результаты для потребителей Результаты для персонала Результаты для общества г. Казань, 2012 ОАО «КАМАЗ» возможности результаты
7 Новое видение Конкурса на премию ОАО «КАМАЗ» в области качества Мероприятия могут быть выражены организационными и инвестиционными проектами и т.д. Подразделение г. Казань, 2012 Самооценка по выбранным подходам Самостояте льный выбор областей для улучшения Разработка мероприятий по областям для улучшения Экспертное оценивание разработанных и реализуемых мероприятий Выбор лауреата и дипломан тов ОАО «КАМАЗ» Цель:мотивация работников к участию в процессах постоянного совершенствования Экспертная комиссия
8 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! г. Казань, 2012