Концепция заинтересованных сторон в модели EFQM. Логика модели Совершенства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель EFQM – Версия Модель элемента модели - Концепции - Критерии - Система оценок.
Advertisements

1 Модель Совершенства EFQM: Конкурс и Уровни признания.
О Всероссийском конкурсе качества банковской деятельности НПО EFQM в России Всероссийская организация качества Ю. А. ГУСАКОВ, Первый Вице - президент Всероссийской.
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
1 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Докладчик: директор Департамента качества ОАО «КАМАЗ» А.А. Абраменко БЛОК ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГД – ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИРЕКТОРА.
Подходы к самооценке образовательных учреждений. Задачи проведения самооценки Быстрова Нина Васильевна, директор МОУ «Агалатовская средняя общеобразовательная.
Программы ЦКО ВОК Центр консалтинга и обучения Всероссийской организации качества.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА УНИВЕРСИТЕТА - ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Нина Николаевна Аниськина EOQ-аудитор по качеству.
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
Награда качества Деминга в Японии (Deming Application Prize - DAP) Учреждена в 1951 году в честь огромного вклада Э. Деминга в развитие качества в Японии.
МОДЕЛЬ САМООЦЕНКИ ШКОЛЫ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ.
Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке Миронова И. В., заместитель директора по библиотечной деятельности БУ «Государственная.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМООЦЕНКИ ГОУ СПО « РКСИ » за , гг. по МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО ФОНДА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (EFQM)
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ОБРАЗОВАНИИ: АУДИТ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА» АНТИПОВ Дмитрий Вячеславович – к.т.н., доцент Тольяттинский государственный.
Модель информационно - ресурсного центра мониторинга качества образования РАБОТА ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАНЯТИЕ 3 - ноябрь.
Положительный опыт влияния совершенствования управления на повышение инвестиционной привлекательности предприятия на примере ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Школа качества и управления Занятие 6 Отдел маркетинга и инноваций.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Транксрипт:

Концепция заинтересованных сторон в модели EFQM

Логика модели Совершенства

Европейская Премия в области качества ПРИЗ EFQM ЗА СОВЕРШЕНСТВО УРОВНИ СОВЕРШЕНСТВА

EЕAEЕA Признанное Совершенство Стремление к Совершенству Базируется на полной Модели EFQM Квалификационный файл Команда европейских асессоров Консенсус и визит Подробный обратный отчет Признание 600+ Базируется на полной Модели EFQM отчет методом проформ или используя гибкий подход Асессоров Консенсус и визит Обратный отчет по критериям Признание при наличии 300+ баллов Базируется на 9 критериях Модели план улучшений 2- стадийный процесс визит эксперта признание по результатам внедрения Плана улучшений (3 инициативы ) Уровни Совершенства

Самооценка + План действий Принятие и реализация Плана Оценочный визит Сертификат СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕСТВУ – для тех кто в начале пути Этапы : 1) Самооценка 2) План улучшений на основании самооценки 3) Демонстрация 3- х проектов по улучшению С 2 Е – инструмент проектного менеджмента Руководство для начинающих Стремление к Совершенству – ориентация на проектный менеджмент и изменения Предварительная оценка плана Обратный отчет

Признанное Совершенство – на пути к совершенству 3* 300 и больше 4* Больше 400 5* Больше 500 3* - демонстрируют способность к организационным изменениям, -- есть некоторая хорошая практика менеджмента -- позитивные результаты деятельности 5* - ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ -- НЕПРЕРЫВНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ КАК НОРМА -- ПРАКТИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ -- РЕЗУЛЬТАТЫ СВЯЗАНЫ СО СТРАТЕГИЕЙ Обратный отчет асессоров по главным темам и по отдельным областям оценки - сильные стороны, - области для улучшения - интервальная оценка в баллах 4* -- демонстрируют хорошие результаты в некоторых областях, -- системные изменения -- могут продемонстрировать на примерах как хорошая практика ведет к успеху - результаты подтверждают движение в правильном направлении

Уровни EFQM Республика Татарстан 7 оценок (1- С2Е, 6 R4E) 6 организаций Москва 10 оценок (1 - С2Е, 8 R4E,1- PW) 5 организаций Тверь 5 оценок (2- С2Е, 3 - R4E) 3 организации Санкт - Петербург 4 оценки (1 - С2Е, 8 R4E,1- F) 2 организации Пермь 5 оценок (4 R4E,1- F) 3 организации

Приз EFQM за Совершенство – лучшая практика менеджмента All 595/623 Finalists 589/609 Prize Winners 667/677 Финалисты - демонстрируют примеры лучшей практики, Победители - Наивысший уровень производительности Обратный отчет асессоров по концепциям, главным темам и по отдельным областям оценки - сильные стороны, - области для улучшения - интервальная оценка в баллах Призеры -- демонстрируют ролевые модели поведения в одной из 8 концепций, 2010/ 2011 Частные предприятия / Общ сектор /645, /635

Excellence Award Центр консалтинга и обучения ВОК 2007 г – СтавГАУ – финалист СтавГАУ – Призер 2011 – Водоканал СПб – финалист 2011 – Лукойлпермьнефтеоргсинтез – финалист 2012 – ОАО Медицина – Призер 1 а, 2 а,3b, 3c. 3d. 3e. 3. 5b. 5d. 65f. 6. 9f. 9.– Итого

Премия EFQM Excellence Award (ЕЕА) Этапы подготовки 1 этап – обучение, организационная диагностика (R4E) – 3 – 5 месяцев 2 этап – реализация программы улучшений – 1 – 2 года 3 этап - организационная диагностика (R4E) – 2 – 3 месяца 4 этап – самооценка по схеме ЕЕА – 5 месяцев 5 этап – подготовка к визиту, тренинги – 2 – 3 месяца К чему надо быть готовыми при встрече с экспертами?

Что вызывает вопросы и непонимание? 1) Менеджмент, а не только менеджмент качества 2) Стратегия – инструмент для управления 3) Стандарты лучшей практики

Что вызывает вопросы и непонимание? 1) Кто ваши потребители и заинтересованные стороны ? 2) Мягкие измерения – удовлетворенность потребителей и персонала

Что вызывает вопросы и непонимание? 1) Системы показателей деятельности, ориентированные на заинтересованные стороны 2) Оценка результатов начинается с оценки релевантности системы показателей

Что вызывает вопросы и непонимание? 1) Бизнес и Общество 2) Концепция устойчивого развития экономические Экологические Социальные результаты

2. Требования к финалистам Премии ЕЕА Что вызывает вопросы : 1) Непонимание и неприятие концепций / принципов менеджмента в повседневной практике 2) Формализм в определении миссии и видения, связь стратегии с видением и т. п. 3) Проблема реализации на практике стратегического управления организацией 4) Проблема целеполагания ( цели и показатели, обусловленность целей и т. п.) 5) Множественность и несфокусированность показателей 6) Излишняя регламентация процессов, которая по факту не исполняется 7) Отсутствие кадрового резерва на верхнем уровне 8) Несистемность в управлении рисками 9) Невнимание к показателям восприятия