Институт экономики, управления и права (г.Казань) Обоснование приоритетов разработки и внедрения «бережливого производства» Смирнов В.А., Антонова И.И г.
Схема процессов в организации и формирование системы их показателей качества ЦЕЛИ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССОВ (технические, стоимостные, временные) ПРЕОБРАЗОВАНИЕ Поставки Процессы поставщика Результат Процессы потребителя КРИТЕРИИ СТЕПЕНИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ (результативности, эффективности, гибкости) ВХОДЫВЫХОДЫ Требования Внутренние процессы Оценка восприятияПроцессы внешнего взаимодействияОценка восприятия
График приоритетов в повышении конкурентоспособности производителя наукоемкой продукции Новшество продукта 24%10% 4% 62% ЦенаСроки Раскрутка брэнда Доля в повышении конкурентоспособ- ности (в %) 4
График приоритетов в повышении конкурентоспособности производителя наукоемкой продукции Новшество продукта 23%20% 2% 55% ЦенаСроки Раскрутка брэнда Доля в повышении конкурентоспособ- ности (в %)
Графики значимости общесистемных показателей в улучшении результатов деятельности предприятия По мнению рядовых работников 1 – лидерство руководства 2 – эффективность внутренней системы информирования 3 – эффективность форм поощрения 4 – эффективность социальной системы 5 – культура производства 6 – вовлеченность персонала 7 – эффективность коммуникаций По мнению руководства 1 – вовлеченность персонала 2 – культура производства 3 – эффективность форм поощрения 4 - эффективность коммуникаций 5 – эффективность социальной системы 6 – эффективность внутренней системы информирования 7 – лидерство руководства Доля (в %) % 23% 17% 10% 6% 5% Доля (в %) % 20% 14% 13% 12% 8%6%