Опыт создания Центра компетенции по эксплуатации и развитию КИСУ ОАО «ФСК ЕЭС» Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы Директор ЦИТ филиала ОАО ГВЦ «Энергетики» Петров Г.В.28 ноября 2006 г.
Центр Информационных технологий Единый центр, являющийся центральным компетентным органом по всем вопросам, связанным с SAP и nonSAP- решениями и решающий задачи по обеспечению его работоспособности и непрерывного развития. Центр информационных технологий филиал ОАО «ГВЦ энергетики» РАО «ЕЭС России», в дальнейшем именуемый ЦИТ, создан по решению Координационного совета проекта КИСУ ОАО «ФСК ЕЭС» от 24 октября 2005 и решением Совета Директоров ОАО «ГВЦ энергетики». Целью ЦИТ филиала ОАО «ГВЦ энергетики» РАО «ЕЭС России», является обеспечение условий для осуществления деятельности ОАО «ФСК ЕЭС» в области комплексной эксплуатации и развития Корпоративной Информационной системы управления (КИСУ) ОАО «ФСК ЕЭС», оказание содействия во внедрении и использовании информационных технологий.
Ключевые компетенции ЦИТ в управлении решением
+Централизованный контроль изменений, совместные разработки +Поддержка в локальной временной зоне +Учёт региональной специфики Сложная модель управления Необходимость поддерживания локальных систем на одинаковом уровне (релизы, патчи, собственные разработки) Глобальная поддержка региональных Филиалов ОАО «ФСК ЕЭС»
Функциональная структура ЦИТ
Центр Информационных технологий Задачи Центра Информационных технологий: Функциональные задачи: Координация проектов Внедрение и развитие КИСУ Функциональная поддержка пользователей Контроль качества Сопровождение и эксплуатация прикладного ПО установленного на серверном оборудовании РВК Прикладные задачи: Инсталляция и внедрение прикладных систем компании SAP AG Администрирование и поддержка прикладных систем КИСУ Интеграция прикладных систем Оптимизация вычислительных ресурсов КИСУ Системные задачи: Сопровождение и эксплуатация серверного оборудования РВК Сопровождение и эксплуатация системного программного обеспечения установленного на серверном оборудовании РВК Сопровождение и эксплуатация телекоммуникационного серверного оборудования РВК Сопровождение и эксплуатация систем хранения данных Задачи обеспечения информационной безопасности: Сопровождение и обслуживание Удостоверяющего Центра ОАО «ФСК ЕЭС» Разработка, внедрение и сопровождение средств обеспечения информационной безопасности РВК Задачи сопровождения регионов: Системное сопровождение региональных предприятий и филиалов Проекты: ТПР (типовое проектное решение) АС Управления ремонтами оборудования (ТОиР) АС Управление персоналом АСПБ АСУД АС Закупки (SRM) АС Управление имуществом АС Консолидация АС Управленческий учет КСУИП (Инвестиционные проекты) Удостоверяющий центр ОАО «ФСК ЕЭС» Количество сотрудников - 78 Количество пользователей SAP систем – 620 Количество пользователей АСУД Количество разработчиков - 120
Стандартизация процессов взаимодействия бизнеса и IT
Центр Информационных технологий Структурная схема организации эксплуатации и разработки КИСУ ФСК ЕЭС
Продуктивная система Система разработки и тестирования Управление Мониторинг - SAN- сеть Управление Мониторинг Резервный Комплекс (РК) SAN сеть «Зеркальные» данные 10-30км Распределенный Вычислительный Комплекс (РВК) Территориально Распределенный Вычислительный Комплекс (ТРВК) SAPS 24(32)CPU SAPS (14CPU) SAPS (10CPU)
Системный ландшафт КИСУ ОАО «ФСК ЕЭС»
1.Тиражирование решений на базе SAP Business Suite 2.Сопровождение завершенных разработок (ТПР, ТОиР, КИСУ-Закупки, АСПБ) 3.Развертывание и эксплуатация резервного программно-технического комплекса 4.Развитие прикладных решений в процессе эксплуатации 5.Поддержка возросшего количества пользователей (от 620 в 2006 г. до 3250 в 2007 г. пользователей SAP систем и от 2584 в 2006 г. до пользователей АСУД в 2007 г.) Задачи ЦИТ филиала ГВЦ «Энергетики» 2007
Благодарю за внимание Директор ЦИТ филиала ОАО ГВЦ «Энергетики» Петров Г.В.