Объединение РаЭл Сводная информация о защите интересов работодателей электроэнергетики в законотворческой деятельности К Комплексному совещанию Объединения РаЭл
Объединение РаЭл Зачем нужно управление взаимодействием с органами власти? Регуляторная деятельность государства создает как перспективы, так и угрозы для работодателей. В странах с сильным присутствием государства в экономике (как Россия) взаимодействие с органами власти имеет чрезвычайно высокое значение для успешного ведения бизнеса. Поэтому выстраивание позитивных отношений с органами власти выступает одной из главных задач для менеджмента.
Объединение РаЭл Типичные основные функции по взаимодействию с органами власти 1. Мониторинг действий органов государственной власти 2. Аналитика действий органов власти и их влияния (для отраслевого объединения работодателей – на отрасль) 3. Взаимодействие с органами власти 4. Внутренняя коммуникация (в нашем случае – взаимодействие с работодателями отрасли)
Объединение РаЭл Отнесение вопросов законотворчества к основным направлениям деятельности – общепринято для всех крупных объединений работодателей КСОРР РСПП (Р) ОООР Союз коммунальных предприятий ОООР Ассоциация промышленников горно- металлургического комплекса России ОООР «Союз работодателей атомной промышленности, энергетики и науки России» НП Российское теплоснабжение
Объединение РаЭл Устав Объединения РаЭл Уставом Объединения РаЭл в качестве одной из основных целей его создания и деятельности определены представительство и защита интересов работодателей отрасли в отношениях с органами власти. В соответствии с указанной целью одним из основных направлений деятельности Объединения РаЭл является представительство и защита интересов организаций электроэнергетики в законотворческой сфере, по которому наработана определенная практика в период с момента создания Объединения.
Объединение РаЭл Стратегические документы Объединения РаЭл Деятельность Объединения РаЭл в 2005 г. по защите интересов работодателей отрасли в законотворческой сфере строилась в соответствии с направлениями, определенными в Уставе Объединения РаЭл, Стратегии работодателей по развитию социального партнерства в электроэнергетике Российской Федерации, Аналитическом докладе Объединения РаЭл (2005 г.).
Объединение РаЭл Стратегия работодателей по развитию социального партнерства в электроэнергетике РФ - о GR 6. Формирование цивилизованных отношений с органами государственной власти с целью обеспечения их адекватной реакции на потребности Работодателей отрасли, совершенствования правового регулирования социально-трудовых отношений.
Объединение РаЭл (Продолжение) Важной задачей является создание системы эффективного взаимодействия с органами государственной власти по решению проблем совершенствования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
Объединение РаЭл Позиция членов РаЭл в вопросе важности проблем законотворчества
Объединение РаЭл Результаты анкетирования участников семинара-совещания марта 2005 г.
Объединение РаЭл Выстраивание системы отношений с органами власти в 2005 г. В связи с тем, что нормотворческая деятельность государства несет в себе риски, создает как позитивные возможности, так и угрозы для бизнеса, взаимодействие с органами власти имеет чрезвычайно высокое значение для успешной деятельности организаций электроэнергетики. Поэтому выстраивание системы отношений с органами власти в 2005 году стало одной из основных задач для Объединения РаЭл.
Объединение РаЭл (продолжение) С учетом вышеприведенной позиции работодателей отрасли о важности решения проблем совершенствования действующего законодательства в 2005 г. Объединением РаЭл осуществлены организационные, нормативные и кадровые мероприятия по формированию необходимых механизмов взаимодействия с органами власти. Опыт, приобретенный на этапе становления, позволяет добиться более системного и эффективного осуществления уставных целей и задач в этой сфере.
Объединение РаЭл Алгоритм
Объединение РаЭл Итоги-2005 В 2005 г. в целях защиты интересов работодателей отрасли Объединением налажены мониторинг законопроектных планов и действий органов власти, заблаговременное получение законопроектов (как в социально-трудовой сфере, так и в сфере хозяйственной деятельности), анализ их влияния на деятельность работодателей электроэнергетики, а также подготовка и направление заключений по ним для учета мнения Объединения в ОАО РАО «ЕЭС России», Государственную Думу ФС РФ, Правительство РФ, Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений и др., сопровождение их прохождения.
Объединение РаЭл Участие в Парламентских слушаниях, круглых столах и других мероприятиях по вопросам законотворчества, подготовка заключений
Объединение РаЭл ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА Объединения РаЭл о состоянии законодательного процесса (январь-февраль 2006 г.) Настоящая Информационно-аналитическая записка подготовлена по результатам осуществляемого в соответствии с действующим законодательством и Уставом Объединения мониторинга законопроектных планов и действий органов государственной власти, анализа их влияния на деятельность работодателей электроэнергетики. Ход законодательного процесса в Российской Федерации (на федеральном уровне) в январе 2005 г. характеризуется следующими показателями: В Государственную Думу ФС РФ было внесено 70 законопроектов, всего рассмотрено – 52 законопроекта. Приняты в качестве федеральных законов - 18, в первом чтении - 14, во втором чтении - 4 законопроекта. Среди законопроектов, находившихся на рассмотрении в Государственной Думе, можно отметить как представляющие в той или иной мере интерес для работодателей электроэнергетики, следующие. 11 января в первом чтении был рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", которым предлагается установить ответственность должностных и юридических лиц за неисполнение обязанностей по содействию донорству крови и ее компонентов.
Объединение РаЭл Актуальная информация (2006 г.) Активно идет подготовка к рассмотрению Государственной Думой ФС РФ во 2 чтении проекта федерального закона О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Российской Федерации (принят в 1 чтении ). согласно программным документам органов власти предстоит дальнейшее совершенствование трудового законодательства, законодательства о занятости, реформирование социального страхования, пенсионного обеспечения, технического регулирования, системы профессионального образования, и др.
Объединение РаЭл Проблемы С учетом того, что взаимодействие с органами власти имеет чрезвычайно важное значение для успешной деятельности организаций электроэнергетики, Объединение РаЭл выстраивало систему позитивных отношений с органами власти, несмотря на ряд сдерживающих факторов объективного (ресурсные ограничения) и субъективного характера (фактическое декларирование взамен конкретных действий по реализации социального партнерства во взаимоотношениях государства с объединениями работодателей со стороны отдельных представителей государства).
Объединение РаЭл продолжение Дальнейшее повышение эффективности деятельности Объединения по представлению и защите интересов своих членов в области взаимодействия с органами власти в сфере законотворчества возможно (определенные заделы, предварительные наработки, приобретенный потенциал имеются), но объективно обусловлено необходимостью принятия решения о целесообразных количественных и качественных параметрах работы по этому направлению и ее соответствующем ресурсном обеспечении.
Объединение РаЭл Перспективы Итоги 2005 г. подтверждают готовность Объединения РаЭл к дальнейшему выстраиванию системы позитивных отношений с органами власти в целях обеспечения устойчивого развития организаций электроэнергетики, повышения их интегральной прибыльности как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, посредством представления и защиты их интересов в меняющейся внешней среде - в законотворческой сфере по социально-трудовым и связанным с ними вопросам.
Объединение РаЭл Конец Спасибо за внимание!