Нормативные документы реформирования АЭ ФЗ-13 Об особенностях управления имущественным комплексом в АЭ РФ февраль 2007 Указ президента РФ «О создании ОАО «Атомэнергопром» апрель 2007
До 1 июля создать ОАО «Атомэнергопром» До 15 октября акционировать 55 предприятия До 1 декабря внести акции 55 предприятий в уставной капитал ОАО «Атомэнергопром» Сроки по Указу
Цепочка добавленной стоимости атомной отрасли – границы технологических передов – структура АтомЭнергопрома
ОАО АТОМЭНЕРГОПРОМ 100% государственная собственность Добыча урана Конверсия и обогащение Фабрикация топлива Атомное машино- строение Инжиниринг и строительство Атомная генерация Создаваемое ОАО «Атомэнергопром»
Цели реформирования
Управление Концерном РЭА на основе стратегических решений Руководящая и нормативно-техническая документация (отраслевые стандарты) Миссия – главная цель деятельности Концерна Дерево целей Концерна Стратегия развития Концерна Совершенствовать систему бюджетного управления Повысить технологическую дисциплину Повысить качество выполнения ремонтов Обеспечить ядерную и радиационную безопасность Обеспечить эффективный сбыт в ССТ МИССИЯ КОНЦЕРНА РОСЭНЕРГОАТОМ Одна из главных стратегических целей Концерна
Информационная поддержка процессов сбыта с помощью интегрированного решения SAP R/3 FIФинансы FIФинансы COКонтроллинг FM Финансовыйменеджмент SDСбыт SDСбыт SDСбыт SDСбыт FIФинансы PPПланир.произв. PM ТО и ремонт оборуд.
Стратегические цели Процессы верхнего уровня Функции Организационно-функциональная структура Стратегические карты и ключевые показатели результативности Связь стратегии и ИТ решений
Стратегия ИТ директоров и ИТ бизнеса для энерго- бизнеса. Конев Ю.Н. Руководитель инженерного центра экономики и управления ОАО «ВНИИАЭС»
Стратегия это инструмент победы на рынке. М. Портер Стратегия Бизнеса- конкурентоспособность на рынке. Для нового собственника это управляемость. Стратегия ИТ- увеличение своей рыночной доли во внутрикорпоративном распределении функций.
Миссия ИТ. Миссия ИТ. Реальная помощь бизнесу в становлении более оперативным, управляемым, эффективным. В ИТ должно стать больше бизнес аналитики. ИТ выполнение функции заказчика, активное участие в постановке задач. Обеспечение нового более высокого темпа реагирования ИТ на требования бизнеса за счет отбора наиболее приемлемых продуктов для российского энергобизнеса.
Кто мы сейчас? Кто мы сейчас? ИТ- заказчик, который должен быть наполовину бизнес консультант, наполовину программист и должен суметь трансформировать запросы бизнеса в ИТ решения ИТ- бизнес который должен из ИТ решений создать ИТ продукт, пригодный для быстрого внедрения. Тот кто предложит более высокие темпы внедрения тот и побелит на этом рынке.
Отделение знаний от носителя Физик говорит: правильно сформулировать задачу значит наполовину ее решить Т.Е. половину знаний создает ИТ-заказчик, но он обычно отделен от продукта, продукт создают другие обычно не платя за половину знаний Вывод: Надо создать механизм легального участия постановщиков задач в прибылях от продажи продукта.
Гипотеза: Необходимо и возможно увеличить долю бизнес услуг ИТ департаментами. Если вы хотите сделать рывок в развитии приближайте ИТ к бизнесу. Идите к директорам по стратегии, кадрам, техническим. Но идти надо с умом, понимая, что говорить своим бизнес директорам, что им предлагать.
Для этого ИТ-директора должны больше понимать бизнес надо: Для этого ИТ-директора должны больше понимать бизнес надо: а) иметь бизнес образование б) иметь знание рынка ИТ решений для бизнеса в) иметь знание методов маркетинга потребностей бизнес руководства ДЗО. г) уметь отбирать только актуальные цели для ИТ Вывод: Надо обучать основам бизнес консультированию и сертифицировать ИТ директоров (сертификат профессионального сообщества)
Ограничения. Идет передел собственности, политизированные цели собственников. Новый генерал обычно приходит со своей командой в т.ч. ИТ директором Директор ИТ должен стать более профессиональным, менее аффилированным. Привлечение эффективного аутсорсинга имеющего опыт в отрасли и увеличения вследствие этого скорости реагирования на потребности бизнес.
Вызовы рынка. Понимание вызовов рынка стоящих перед вашими генералами и собственниками в т.ч. новых. Понимание KPI ген. директоров. Увеличение стоимости компании. Вычленение факторов стоимости компании.
Конкуренты. Как только вы занялись бизнес консультированием, вы попали в сложную сильно конкурентную конкурентную область SAP, IBM+ PWS, IDS, и …… все действующие ИТ и бизнес консультанты Каков рынок бизнес консультирования в РАО и ДЗО?
Возможности. Возможно, Если объединиться можно попытаться расширить этот рынок, при определенных условиях ГВЦ может стать лидером Возможно, ИТ директорам занять большую долю внутрикорпоративного рынка с хорошими инструментами а)технологическими типа бизнес консультирование плюс ARIS, SAP и т.д. б)организационными типа дочерних компаний ГВЦ
Каналы распределения Каналы распределения через действующих ИТ директоров Может Быть Надо сделать франшизу для региональных дочерних компаний
Выводы Существует потенциальная возможность расширить сферу ИТ заказчика и ИТ бизнеса в сторону ИТ бизнес услуг, при детальном проектировании структуры этого бизнеса.