Как оценить эффективность управления ITIL-процессами? Индикаторы качества по: §Достигнутым результатам §Эффективности действия процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С чего начинать при построении контура управления ITIL-процессами? Определение приоритетных ITIL-процессов.
Advertisements

Разработка автоматизированной системы регистрации и обработки обращений пользователей ИТ-инфраструктуры для компаний малого и среднего бизнеса. Степуро.
Управление качеством Качество ПО – его соответствие потребностям Заказчика Самый верный путь повышения качества – улучшение процессов создания и сопровождения.
Управление информационными ресурсами 1. Лекция 4 Методология ITIL 4.1 Введение. Библиотека ITIL. 4.2 Основные процессы библиотеки ITIL. 4.3 Выгоды внедрения.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Эволюция зрелости ITSM- процессов в операторе связи.
Service Desk: уверенный старт Предпосылки, создание, результат Говорова Ольга Новый продукт на рынке!
Новое в ITIL v.3: От теории к практике Москва, 2008 Бартенева Мария руководитель отдела ITSM-консалтинга.
ПОДХОДЫ КРОК К АУТСОРСИНГУ ИТ Москва, 2014 г. *По данным отчетов IDC «Russia IT Services Forecast and Analysis, », «Russia IT Services Competitive.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Оценка уровня зрелости управления проектами в организации Модель IPMA-СОВНЕТ Полковников Алексей Владимирович Вице-президент СОВНЕТ Управляющий партнер.
Количественное Управление Надежность плана Выполнение процесса Завершенность поставок Сроки поставки Неисправленные дефекты ( на момент поставки Заказчику)
Www. axiossystems.com Axios Systems IT Service Management Solutions TM Гибкость ИТ - выгоды бизнеса? Business IT Alignment … Алексей Лелеков Управляющий.
«СИБИРСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРАКТИКА СЕРТИФИКАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ИСО 9000» ЗАО «КОМПАНИЯ «КАРДИНАЛ» ИСО 9000.
«Создание и внедрение автоматизированной системы управления ИТ-услугами в ОАО «Белинвестбанк» ОАО «Белинвестбанк» Начальник отдела поддержки пользователей.
LOGO 1 Classical University Management System as a Fundamental Factor of Continuous Quality Improvement of Professional Training September, 2012.
The Power of One! Михаил Пьянков Консультант - AGS Другая сторона ITSM : Управление значимостью сервисов.
Управление ИТ рисками. Использование модели COBIT. 06 июня 2013 года Михаил Савчук, ООО «ЕвразХолдинг»
Управление проектами в сфере ИТ Лекция 7 «Развитие системы проектного управления на предприятии»
Lecture 4.2A 1 Управление качеством –Затраты - График – Результаты работы –Результат работы = Объем работ + Качество –Управление Качеством Проекта - PMBOK.
Транксрипт:

Как оценить эффективность управления ITIL-процессами? Индикаторы качества по: §Достигнутым результатам §Эффективности действия процесса

Определения Эффективность процесса = отношение его результата к ресурсоемкости. Качество процесса – совокупность его свойств, определяющая его способность удовлетворять требования заказчика.

Результат Примеры индикаторов качества процесса, ориентированных на результат: l INC – l PRB – l CFG – l CHG – l SLM – l CAP – l AVL – l FIN – §Быстро решать §Найти причину инцидентов §Фото инфраструктуры §Без инцидентов после изменения §Равновесие стоимости и качества §Без «сюрпризов» §Улучшение доступности §Прозрачность затрат

Механизм Примеры индикаторов качества процесса, ориентированных на эффективность его механизмов: l INC – l PRB – l CFG – l CHG – l SLM – l CAP – l AVL – l FIN – §Ни одного «потерянного» обращения §Понятное описание известной ошибки §Все несоответствия регистрируются §САВ всегда принимает решения §Заказчик подписал! §Бизнес оповещает нас о своих планах §Нашли и заменили «слабую» КЕ §Система АВС связана с растчетом затрат на ИТ

Зрелость процесса §An indication of how close a process is to being complete, and capable of continuous improvement through quantitative measure and feedback §Элементы: l Степень достижения согласованной цели l «Самоулучшение» l Измеряемость l Документация l Связь с другими процессами l и т.д.

0 Initial - Repeatable - Defined - Managed - Optimal Initial - Awareness - Control - Integration - Optimization Activity - Process - System - Chain - Total quality Technology - Product/Service - Customer - Business - Value chain A - B - C - D - E A - B - C - D - E EFQM: Качество управления CMM: Уровни зрелости Maturity Scan: Фазы роста Nolan: Ориентация ИТ Примеры разных шкал зрелости

Пример уровня В §Means and abilities are present §Some written statements from strategic level §Some loose activities §Reactive §The plans are accepted and/or being executed §IT is making a step from Technology orientation to the Service approach §Awareness of the matrix-organisation

Охват процесса Классификация изменений Категоризация изменений Критерии определения срочных изменений Совещания САВ Post Implementation Review Приемка запросов на изменение Отчетность a b c d e ИмеемХотим Пример анализа зрелости. Процесс управления изменениями

§По росту зрелости процесса §По цифровым показателям основных индикаторов: l Инцидентов, связанных с изменением стало больше l Стандартные изменения проводятся быстрее l Количество решений, не принятых САВ-ом увеличилось l... §По привязке к затратам l Динамика затрат на стандартное изменение по отношению к Средним по индустрии Текущему бюджету на ИТ.. l Степень соответствия ТЭО результатам эксплуатации Отчеты... A B C D E

7 заповедей §Не сравнивай себя с другими §Ожидание заказчика = цель и результат процесса §Одна своя хорошая практика лучше чужих двух §Система качества – помощник, а не самоцель §Сначала люди, затем процесс §«Департамент управления процессами» - нужен §Улучшение процесса есть часть его самого