Психологическое сопровождение итоговой аттестации Методические рекомендации при проведении занятий с учащимися в интерактивной форме Педагог-психолог МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема1.Память и приемы запоминания. Методы работы с текстом. Что такое «память»? Память это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации.
Advertisements

Нехорошева Наталья Владимировна ГБОУ СОШ 901 г. Москва.
Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это и в нужный момент воспроизводить.
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА. Стратегия подготовки к экзаменам -Подготовка рабочего места для занятий. -Составление плана подготовки.
П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА С ТРАТЕГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ЧАСТЬ П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА С ТРАТЕГИЯ.
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА. Стратегия подготовки обучающихся к экзаменам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Средняя общеобразовательная школа 12» педагог-психолог Дементьева.
Коррекция психических процессов на логопедических уроках Арефьева Елена Александровна, учитель-логопед ППЦ «Здоровье»
Проект «В гостях у богини Мнемозины» «Мнемос « –греч. «память» Мнемотехника ( в переводе с греческого «искусство запоминания» - это система различных приёмов,
Как запомнить, чтобы вспомнить?. Память можно и нужно развивать Основу памяти составляет генетически обусловленная способность запечетлевать информацию.
1 Государственное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии Специальная ( коррекционная.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Память это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Для записи информации в память необходимо придать мыслям упорядоченную структуру.
Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им.Л.А.Попугаевой»
ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ И СПОСОБЫ ЕЕ УЛУЧШЕНИЯ. Некоторые сведения о памяти Свойства памяти Виды памяти: Моторная память Эмоциональная память Образная память.
МНЕМОТЕХНИКА (или мнемоника) – от греческого mnemonikon - искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих.
П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА. ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ Сначала подготовь место для занятий. Можно ввести в интерьер комнаты.
Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Память необходима.
Авторы: Исаенко Вера Александровна –учитель истории Краснодарский край, г.Тимашевск, МБОУ СОШ 18.
Мультимедийные презентации. Используются, чтобы выступающий (учитель или ученик) смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать материалы.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение итоговой аттестации Методические рекомендации при проведении занятий с учащимися в интерактивной форме Педагог-психолог МОУ «СОШ 50» Горбунова И.В. Г.Саратов

Приемы работы с запоминаемым материалом: Группировка Выделение опорных пунктов План Классификация Структурирование Схематизация Серийная организация материала Ассоциация

Методы работы с текстом Зубрёжка Комплексный учебный метод Метод повторен ия Метод ключевы х слов Метод активног о запомин ания

Приёмы умственной работы Группировка Смысловые опорные пункты Составление плана Логическая схема материала

Метод активного запоминания Золотое правило хорошего запоминания - интеллектуальная работа с материалом. Методы активного запоминания включают в себя интеллектуальную работу с текстом.

Метод ключевых слов Ключевое слово - это своеобразный узел, связывающий хранящуюся в памяти информацию с нашим непосредственным сознанием и позволяющий нам ее воспроизвести. Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить одно - два главных (ключевых) слова и запомнить их, после чего стоит только их вспомнить - как вспомнится вся фраза.

Использование м етод а ключевых слов Применять при запоминании больших по объему текстов, составляя цепочку ключевых слов, следующих друг за другом и связанных между собой. Для этого запоминаемый текст разбивается на разделы. В каждом из разделов выделяются основные мысли, для каждой из которых выделяется минимальное количество ключевых слов: их необходимо связать между собой и запомнить. Таким образом, формируется некоторый каркас текста, содержание и форму которого можно воспроизвести, восстанавливая в памяти ключевые слова.

Метод повторения И.А. Корсакова (основные принципы) повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия ; промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять; предположим, если на подготовку дается семь дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так: 1-й день - 2 повторения; 2-й день - 1 повторение; 3-й день - без повторений; 4-й день - 1 повторение; 5-й день - без повторений; 6-й день - без повторений; 7-й день - 1 повторение.

Комплексный учебный метод Для запоминания большого количества информации, при котором повторяется предложение за предложением, стихотворная строка за строкой. Вся информация, например текст, запоминается целиком, а затем как одно целое повторяется. Взаимосвязи между отдельными частями воспринимаются быстрее и основательнее, а обязательное число повторений сокращается.

Зубрежка Когда какой-то материал, ну, совершенно не идет! В этом случае можно прибегнуть к банальной зубрежке. Процедура зазубривания: Повторить про себя или вслух то, что нужно запомнить. Повторить через 1 секунду, через 2 секунды, через 4 секунды. Повторить, выждав 10 минут (для запечатления). Для перевода материала в долговременную память повторить его через 2-3 часа. Повторить через 2 дня, через 5 дней (для закрепления в долговременной памяти).

Мы запоминаем Ту информацию, которой мы постоянно пользуемся То, что воспринимаем в определённом контексте То, что нам приятно Прерванные действия

Приёмы зрительной памяти: Мысленно представим предмет; Раскрасим необычным цветом или представим его огромного размера; Повернём и рассмотрим с разных сторон;

Приём зрительной памяти (визуализация): Для запоминания коротких чисел Представьте, что число, которое нужно запомнить, написано крупным шрифтом на голубом небе или горит неоновыми цифрами на фоне чёрного неба. Заставьте эту надпись мигать не менее 15 секунд в вашем воображении. Повторяя число вслух вы ещё больше облегчите его запоминание, призвав ещё один канал восприятия.

Запоминание числовой информации при помощи кодов ( на основе ведущих каналов восприятия) Вербальный код Визуальный (зрительный) код Кодировани е информации по зрительном у сходству