Возраст детей: 7-14 лет Срок реализации: 3 года Дополнительная образовательная программа «Дизайн костюма» (Художественно-эстетическая направленность) Составитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возраст детей: 7-14 лет Срок реализации: 3 года Дополнительная общеобразовательная программа «Дизайн костюма» (Художественн ая направленность) Составитель:
Advertisements

Дополнительная образовательная ПРОГРАММА художественно - эстетической направленности возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Дополнительная общеобразовательная ПРОГРАММА ( художественной направленности ) возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Центр внешкольной работы» Ольга Дмитриевна Вадюхина – педагог дополнительного.
ПРОГРАММА по изобразительному искусству Воспитание мира чувств по изобразительному искусству Краевой Дворец пионеров и школьников.
Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Опыт работы Тиляевой Таслимы Шамильевны.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
Программа дополнительного образования школьников «Красота женской одежды Древней Руси» Автор: Кривохижа Ирина Сергеевна, педагог дополнительного Автор:
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Конструирование. Моделирование. Материаловедение. Изготовление швейных изделий. Декоративно-прикладное творчество. Демонстрация одежды.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы.
Школа для девочек «Бусинка» образована в октябре 2001 года. В школе Около 50 обучающихся в возрасте от 6 до 17 лет. Комплексная образовательная программа.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Из опыта работы Кирсановой Ольги Ивановны педагога дополнительного образования МБОУ ДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»
Составитель: Шмелева Н.М., педагог дополнительного образования МУДОД «Дом детского творчества» 1 категории Модифицированная программа дополнительного образования.
Транксрипт:

Возраст детей: 7-14 лет Срок реализации: 3 года Дополнительная образовательная программа «Дизайн костюма» (Художественно-эстетическая направленность) Составитель: педагог дополнительного образования Гусева Наталья Вениаминовна

Дизайн в наше время – главная, наиболее развитая и творчески осмысленная сфера художественной деятельности человека. Решая в совокупности и практические и художественные задачи, дизайн принадлежит одновременно к сферам создания и материальных, и художественных ценностей.

Программа «Дизайн костюма» охватывает общие вопросы и основные понятия, связанные с такими разделами в области дизайна, как: история костюма, мода, колориметрия, материаловедение, художественное моделирование, композиция костюма, рисунок, технология изготовления швейных изделий (элементов костюма), художественное оформление одежды.

Осознание своевременности и актуальности такого подхода к решению вышеизложенного привело к созданию данной программы, которая преследует основную цель: способствование социальной адаптации личности через развитие творческих (художественно-эстетических) способностей ребенка и начальных технологических навыков в области дизайна костюма. Достижение поставленных целей предполагает решение задач: Задачи младшей группы (1 год обучения) 1. Воспитательные: - воспитывать личностные качества: терпение, - воспитывать личностные качества: терпение, целеустремленность, трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, творческому росту, способности завершения поставленных задач, взаимопомощи и взаимовыручки в коллективе; - воспитывать интерес к художественному ручному труду; - воспитывать интерес к художественному ручному труду;

2. Развивающие: - развивать заложенные в ребенке творческие - развивать заложенные в ребенке творческие (художественно-эстетические) способности; - развивать внимательность, наблюдательность, восприятие, - развивать внимательность, наблюдательность, восприятие, творческое воображение, зрительную память и т.д.; - развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, - развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма. Обучающие: - познакомить с основами композиции костюма; - научить эскизировать модели одежды по шаблону-кукле; - научить оформлять творческие работы; - научить делать сувениры-подарки, костюмы для кукол с использованием тканей и фурнитуры;

Задачи средней и старшей групп (2 года обучения) 1. Воспитательные: - формировать и укреплять личностные качества: терпение, целеустремленность, трудолюбие, стремление к самосовершенству, творческому росту, способности завершения поставленных задач, взаимопомощи и взаимовыручки в коллективе; - воспитывать интерес обучающихся к процессу моделирования одежды для себя и других через обучение дизайну, эскизирование моделей костюмов и художественному оформлению одежды. 2. Развивающие: - выявить, раскрыть и развить, заложенные в ребенке - выявить, раскрыть и развить, заложенные в ребенке творческие способности; - содействовать поиску индивидуального образа и - содействовать поиску индивидуального образа и выработке собственного стиля;

- развивать профессиональные интересы, связанные с - развивать профессиональные интересы, связанные с дизайном и производством одежды; Обучающие: - расширить представление учащихся о моде, законах и - расширить представление учащихся о моде, законах и направлениях ее развития; сформировать начальные навыки в области дизайна и пошива одежды. Программа «Дизайн костюма» отражает образовательную концепцию (теория – практика - творчество), подчеркивает тесную связь содержания образования, форм обучения и видов деятельности, а также конечного результата творческих работ обучающихся, учитывая их возрастные особенности.

При освоении программы требуется не только наличие у обучающихся определенных способностей, но и конкретных знаний в области теории, истории и психологии моды, практических навыков в создании моделей одежды в соответствии с темой коллекции при условии качественного ее исполнения и грамотной демонстрации.

При выборе тем программы учитываются пожелания, интересы и потребности ребенка реализоваться в творчестве. Предпочтение отдается наиболее важным в достижении основных целей и конечного результата темам из разделов, которые знакомят с дизайном костюма: - колориметрия – наука о цвете, - колориметрия – наука о цвете, - композиция костюма, - композиция костюма, - рисунок, - рисунок, - художественное оформление одежды, - художественное оформление одежды, - виды и техники выполнения декоративной отделки костюмов. - виды и техники выполнения декоративной отделки костюмов. Данные разделы разбиты по частям и включены в темы программы «Дизайн костюма».

Образование в процессе изучения программы «Дизайн костюма» предполагает и активную самостоятельную работу обучающихся по отработке и закреплению полученных знаний и умений, а также серьезную внутреннюю работу по воспитанию необходимых качеств личности: терпения, трудолюбия, усидчивости, целеустремленности, чувства коллективизма, взаимопомощи, стремления к совершенству, гармонии во всем. Реализация творческого потенциала детей осуществляется на инновационных занятиях по созданию эскизов моделей одежды и их оформлению, позволяющих интенсивно развивать у них интеллектуальные способности, зрительную память, восприятие, воображение и т.д.

Итогом всей учебной деятельности по программе может быть: - подготовка (изготовление) демонстрационных костюмов - подготовка (изготовление) демонстрационных костюмов к конкурсам (фестивалям); - демонстрация коллекции модной одежды в виде мини- - демонстрация коллекции модной одежды в виде мини-спектакля; - участие в конкурсах, фестивалях, защита творческих работ и - участие в конкурсах, фестивалях, защита творческих работ и проектов, выставка творческих работ. Это не только демонстрация творческих способностей, но и одновременно пропаганда современной одежды, сделанной руками обучающихся в соответствии с их представлениями о модных образах и о моде и дизайне в целом.

НазваниеГод Форма награждения Сибирский международный конкурс детского и юношеского творчества «Художественный Арт-форум» Декабрь 2010 Дипломант I степени в номинации: «костюм» (14-16 лет) за коллекцию «Окно с видом на море» XI всероссийский конкурс детского и молодежного творчества «Звездный дождь» Март 2010 Диплом лауреата II степени в номинации: «театр мод» III Открытый городской конкурс молодых дизайнеров одежды «Стильные штучки» Апрель 2010 Диплом лауреата II степени в номинации: «авангард» за коллекцию «Форс-мажор» XII всероссийский конкурс детского и молодежного творчества «Звездный дождь» Март 2011 Диплом лауреата II степени в номинации: «театр мод» IV Открытый городской конкурс молодых дизайнеров одежды «Стильные штучки» Апрель 2011 Диплом лауреата II степени в номинации: «перспектива» Сибирский международный фестиваль детского и юношеского творчества «Художественный Арт -Форум» Июнь 2011 Диплом участника в номинации: «костюм» Международный детский и юношеский конкурс-фестиваль «Сибирь зажигает звезды» Ноябрь 2011 Диплом лауреата II степени в номинации: «театр мод – прет-а-порте» Сибирский международный конкурс детского и юношеского творчества «Художественный Арт -Форум» Ноябрь 2011 Диплом участника в номинации: «костюм», за коллекцию «Переносный смысл», автор Гусева Екатерина. VIII межрегиональный конкурс «Модельер Сибири» Декабрь 2011 Диплом за победу в полуфинале в номинации: «Avantgarde («Вакуум»)» с коллекцией «Не шутя».Автор:коллектив студии.Диплом за победу в полуфинале в номинации: «Pret-a-porte («Фойе»)» с коллекцией» «Не по-мужски».Автор: Гусева Екатерина.