А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. Чекунов Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: вертикальная сбалансированность бюджетов;
Advertisements

А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации г. Москва 20 апреля 2004 г.
Афанасьев Р.С. Информационное обеспечение межбюджетных отношений на региональном и местном уровне Звенигород июля 2004 г.
А. Н. Дерюгин О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по организации межбюджетных отношений Сочи 4 июня 2004 г.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Г. Г. Покатович Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: выравнивание бюджетной обеспеченности.
Г. Г. Покатович Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в новых условиях. Региональный фонд финансовой поддержки поселений, региональный.
А.Н. Дерюгин Межбюджетные отношения в регионах в условиях финансово-экономического кризиса: корректировка целей и совершенствование инструментов г. Москва.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Фонды межбюджетных трансфертов. Федеральный бюджет Бюджет субъекта РФ 1. Фонды межбюджетных трансфертов.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на суб-национальном уровне в условиях реформы межбюджетных отношений г. Москва Институт Всемирного банка 25.
Финансовые перспективы разграничения полномочий в Саратовской области Назаров В.С. г. Саратов 13 июня 2013 г.
Межбюджетные трансферты Халилов Н.А.. Межбюджетные трансферты (глава 16 БК РФ) Межбюджетные трансферты средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной.
Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Транксрипт:

А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Основные цели бюджетной политики субъекта РФ в области межбюджетных отношений Обеспечение финансовых возможностей ОМСУ для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Создание условий для выполнения приоритетных задач в области региональной бюджетной политики на местном уровне

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Общий порядок межбюджетного регулирования на уровне субъекта Российской Федерации Установление приоритетов бюджетной политики субъекта Российской Федерации Определение объема и структуры средств, передаваемых местным бюджетам: финансовая помощь* нормативы отчислений от налогов региональные фонды (кроме фонда компенсаций) субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Основные приоритеты региональной бюджетной политики субъекта РФ в области МБО Стимулирование экономического развития МО Выравнивание финансовых возможностей ОМСУ Контроль за расходами местных бюджетов Самостоятельность в проведении ОМСУ самостоятельной бюджетной политики Реформа

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Механизмы реализации бюджетной политики в области межбюджетных отношений Стимулирование экономического развития МО Выравнивание финансовых возможностей ОМСУ закрепление нормативов отчислений от налогов расчет БО: учитывать меньше налогов расчет по налоговому потенциалу дотации, субсидии расчет БО: использовать показатели, близкие к прогнозу доходов и расходов Самостоятельность в проведении ОМСУ самостоятельной бюджетной политики Контроль за расходами местных бюджетов нецелевая финансовая помощь меньше условий предоставления финансовой помощи целевая финансовая помощь больше условий предоставления финансовой помощи

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Обеспечение финансовых возможностей ОМСУ (обеспечение вертикальной сбалансированности) Собственные доходы бюджета субъекта Доходы местных бюджетов Доходы Расходные обязательства Расходные обязательства субъекта Расходные обязательства ОМСУ Финансовая помощь

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Отсутствие вертикальной сбалансированности Собственные доходы бюджета субъекта Доходы местных бюджетов Доходы Расходные обязательства Расходные обязательства субъекта Расходные обязательства ОМСУ Фин. помощь

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Обеспечение вертикальной сбалансированности Оценка расходных потребностей бюджетов всех уровней (консолидировано для каждого уровня публичной власти) Расчет распределения доходов налоговые поступления по всей территории региона применение закрепленных в БК РФ нормативов Определение размера средств, необходимых для обеспечения вертикальной сбалансированности

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Оценка расходных потребностей Инвентаризация исполняемых расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований каждого типа Идентификация исполняемых расходных обязательств в соответствии с законами 95-ФЗ и 131-ФЗ (установление соответствия статей бюджетной классификации с перечнем вопросов федерального, регионального и местного значения) Составление матрицы перераспределения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы и типами муниципальных образований в соответствии с указанными законами

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Оценка расходных потребностей (продолжение) Субъект ГО МР П

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Структура финансовой помощи* местным бюджетам Нормативы отчислений от налогов ДотацииСубсидии Субъект устанавливает условия предоставления

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Закрепление нормативов отчислений Положительные стороны Сокращение встречных финансовых потоков Больше самодостаточных муниципалитетов (создание стимулов к повышению собираемости налогов и экономическому развитию) Отрицательные стороны ограничение возможностей для осуществления горизонтального выравнивания

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Принципы закрепления нормативов налоговых отчислений налоговая база равномерно размещена по территории субъекта НДФЛ немобильность налоговой базы НДФЛ, налог на имущество организаций возможность органы МСУ реально влиять на базу налогообложения и собираемость налогов налог на совокупный доход (по упрощенной системе), НИО связь объема поступлений с уровнем благосостояния населения НДФЛ

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Вариант оптимизационной задачи по расчету оптимальных нормативов отчислений Цель: максимально сократить встречные финансовые потоки Ограничение: сохранить возможности для выравнивания бюджетной обеспеченности МО

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Вариант оптимизационной задачи по расчету оптимальных нормативов отчислений (продолжение) Задача: Р - Дi *Hi min, где Р – средний уровень расходных потребностей МО на душу Дi – среднедушевые расчетные доходы i-го МО Hi – население i-го МО При ограничении превышения доходов над средними расходными потребностями: (Дi – Р)*Hi Р), где - коэффициент, ограничивающий уровень превышения доходов МО средний уровень расходных потребностей

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Общие рекомендации по закреплению единых нормативов За бюджетами поселений: НДФЛ единый сельскохозяйственный налог За бюджетами муниципальных районов и городских округов: НДФЛ единый сельскохозяйственный налог единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения налог на имущество организаций

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Межбюджетные трансферты Нормативы отчислений от налогов ДотацииСубсидии