Афанасьев Р.С. Информационное обеспечение межбюджетных отношений на региональном и местном уровне Звенигород июля 2004 г.
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Проект «Разработка статистической базы по межбюджетным отношениям» Отчетность, централизованная в органах Федеральной службы государственной статистики Ведомственная отчетность Министерство финансов МНС Внутриведомственная отчетность
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Межбюджетное регулирование 1.Основные цели межбюджетного регулирования: Обеспечение вертикальной сбалансированности регионального и местных бюджетов Обеспечение и выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения 2. Инструменты межбюджетного регулирования: Установление нормативов отчислений от налогов Предоставление межбюджетных трансфертов
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Межбюджетные отношения: 1 Регион Федерация 2 3 Муниципальный район Регион Муниципальные образования Поселения
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Проблемы с информационной обеспеченностью на федеральном уровне 1.Использование внутриведомственной информации 2.Актуальность, используемой информации
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Обеспечение и выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления Региональные фонды финансовой поддержки муниципальных образований : Фонд финансовой поддержки поселений Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Районные фонды финансовой поддержки муниципальных образований : Фонд финансовой поддержки поселений
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Информационная обеспеченность на региональном уровне (1) Доходный потенциал – потенциальная способность региональных властей и органов местного самоуправления получать доходы из собственных налоговых источников Используемая информация Отчетность МНС: форма 1-НМ форма 4-НМ форма 5-НБН Прогнозы показателей, разработанные региональными министерствами и ведомствами
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Информационная обеспеченность на региональном уровне (2) Используемые данные ФСГС, отчетность по сети, штатам и контингентам По фактическим расходам на основе отчетов администраций муниципальных образований об исполнении бюджета ФСГС, отчетность по сети, штатам и контингентам Показатели Численность потребителей бюджетных услуг Расчетные нормативы Корректирующие коэффициенты Оценка расходных потребностей
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Возникающие проблемы Отсутствие статистических данных (ФСГС) в разрезе муниципальных районов (городских округов) и поселений Проблема «межрайонных налоговых инспекций» Отсутствие данных по базе налогообложения по всем налогам Снижение прозрачности расчетов (использование показателей, рассчитываемых вне рамок методики)
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Информационная обеспеченность на местном уровне Необходимая информация Отчетность МНС: форма 1-НМ форма 4-НМ форма 5-НБН Отчетность Минфин РФ по сети, штатам и контингентам Отчетность Федеральной службы государственной статистики Прогнозы показателей, разработанные региональными министерствами и ведомствами для поселений Отчетность администраций поселенческих муниципальных образований об исполнении бюджета
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Проблемы Отсутствие статистических данных (ФСГС) в разрезе поселений Отсутствие налоговых данных (МНС) в разрезе поселений Отсутствие данных по базе налогообложения по всем налогам
ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Заключение Основная проблема – отсутствие статистической и налоговой информации в разрезе муниципальных районов (городских округов) и поселенческих муниципальных образований