Опыт и результаты составления реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования Департамент бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации И.Л. Ефимов
Срок сдачи реестров 15 февраля 2006 года С 8 февраля по 24 февраля подготовка реестров ГРБС и ГВФ 100% ГРБС и ГВФ сдали реестры к 24 февраля 2006 года. С 24 февраля по настоящий день - согласование реестров, внесение изменений и дополнений. Подготовка, сдача и согласование реестров
В настоящий момент: Не согласованы в объемной части реестры ГВФ Не выделена открытая часть реестров силовых структур. Продолжаются постоянное внесение изменений и дополнений Как результат: отсутствие в анализе около 2 трлн. Расходных обязательств + секретная часть Подготовка, сдача и согласование реестров
Неверные основания Распоряжения Правительства (кроме ФАИП) Приказы Министерств Закон о федеральном бюджете Публичные обязательства Не выделены публичные обязательства Выделены излишние публичные обязательства Основные ошибки ГРБС
ФАИП Целиком ФЦП не является одним обязательством Излишняя разбивка по субъектам в части межбюджетных трансфертов. Межгосударственные обязательства Указания Постановлений и Распоряжений Правительства Мероприятия, осуществляемые за счет займов Основные ошибки ГРБС
Содержание Очень сильная «зарегламентированность» Отсутствие связи с полномочиями Отсутствие связи объемов финансирования и НПА ФАИП ФЦП - объем зависит от возможностей бюджета Перечень ежегодно утверждается «Навес» расходов ФАИП над бюджетной системой Выявление системных проблем
Отсутствие связи бюджетной классификации и НПА Сложность выделения части расходов статьи или вида в отдельное обязательство Невозможность проверки объемов расходных обязательств, не полностью соответствующих статьям. Каскадное возникновение обязательств Невозможность классификации «Действующие - Принимаемые» возникающих обязательств. Выявление системных проблем
Реестр расходных обязательств является одним из индикаторов готовности перехода к трехлетнему бюджетированию Переход к законодательному регулированию объемов финансирования требует внесения системных изменений в бюджетный процесс Без этих изменений, действующие обязательства в большей части не являются зафиксированными в части объемов, и подлежат обсуждению. Результаты и выводы