Г. Г. Покатович Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: выравнивание бюджетной обеспеченности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Г. Покатович Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в новых условиях. Региональный фонд финансовой поддержки поселений, региональный.
Advertisements

А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации г. Москва 20 апреля 2004 г.
А. Н. Дерюгин О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по организации межбюджетных отношений Сочи 4 июня 2004 г.
Афанасьев Р.С. Информационное обеспечение межбюджетных отношений на региональном и местном уровне Звенигород июля 2004 г.
1 ВОПРОСЫ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Крюкова Л.П., начальник сводного бюджетного отдела Министерства финансов Пермского края.
А. Чекунов Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: вертикальная сбалансированность бюджетов;
А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Межбюджетные отношения в субъектах РФ в свете поправок в статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции федерального закона от
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Фонды межбюджетных трансфертов. Федеральный бюджет Бюджет субъекта РФ 1. Фонды межбюджетных трансфертов.
А.Н. Дерюгин Межбюджетные отношения в регионах в условиях финансово-экономического кризиса: корректировка целей и совершенствование инструментов г. Москва.
А.Н. Дерюгин Федеративная реформа: проблемы межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации г. Москва 25 апреля 2003 г.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Принцип построения межбюджетных отношений.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на суб-национальном уровне в условиях реформы межбюджетных отношений г. Москва Институт Всемирного банка 25.
1-3 марта 2006 г. Методические основы подготовки докладов: состав индикаторов, используемых для описания состояния и развития образовательных систем, некоторые.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
Транксрипт:

Г. Г. Покатович Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований г. Москва 21 апреля 2004 г.

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Уровень бюджетной обеспеченности МО определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом МО исходя из уровня и структуры развития экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по МО данного субъекта РФ с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя (поправки к БК). ИНП – индекс налогового потенциала ИБР – индекс бюджетных расходов Бюджетная обеспеченность

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Индекс бюджетных расходов Индекс бюджетных расходов (ИБР) показывает относительные различия в стоимости предоставления бюджетных услуг. Способ расчета упрощенный при выравнивании поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений с учетом удорожающих факторов исходя из численности потребителей в остальных случаях Условные потребители Условные потребители предъявляют одинаковый спрос на объем бюджетных услуг в муниципалитетах данного типа Численность условных потребителей равна произведению численности населения и индекса бюджетных расходов

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Индекс налогового потенциала Налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным образованием. Индекс налогового потенциала (ИНП) является относительным выражением этого показателя в расчете на душу населения. Основа для расчета Налоговая база и средняя репрезентативная налоговая ставка Начисленные платежи (учитывать в налоговом потенциале 50% начислений)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Особенности расчета ИНП Отсутствие данных по базам налогообложения Особенно актуально для поселений Необходимость пересчета ИНП пересчитывается для всех муниципальных образований на каждом этапе межбюджетного регулирования до распределения ФФП и передачи субвенций из местных бюджетов до распределения ФФП после передачи субвенций из местных бюджетов после распределения ФФП или его части

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Выравнивание бюджетной обеспеченности Подушевой трансферт Пропорциональное подтягивание Доведение бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных муниципалитетов до одного уровня,

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Подушевой трансферт

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Пропорциональное подтягивание

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Пропорциональное подтягивание: расчет Выбирается уровень подтягивания (X) Рассчитывается единый (средний) размер трансферта (T) где Ф - объем средств, распределяемых данным способом Размер трансферта (Трансф) рассчитывается на основе T с корректировкой на коэффициент, равный отклонению бюджетной обеспеченности от уровня подтягивания Трансф i = Т * (Х - БО i )* ИБР i *Н i Чем выше уровень подтягивания X, тем меньше сокращение дифференциации бюджетной обеспеченности. При достаточно высоком X размеры трансфертов в расчете на душу населения будут мало отличаться друг от друга

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Доведение до одного уровня

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Доведение до одного уровня: расчет Размер трансферта муниципальным образованиям рассчитывается по формуле: Трансф i = (ПРД max - ПРД i )* ИБР i *Н i, где ПРД = БО i * (ДП/Н) - подушевые расчетные доходы, определяемые на основе уровня бюджетной обеспеченности и доходного потенциала муниципальных образований на соответствующем этапе межбюджетного регулирования в среднем по муниципальным образованиям в расчете на душу населения

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Субвенции из местных бюджетов в региональные ФФП Объем субвенций из местных бюджетов в региональные ФФП рассчитывается по формуле ОТ i = α*(ПРД i – ПРД мах )*Н i *ИБР i, где α - доля средств, подлежащих изъятию (не более 0,5) ПРД i =(Факт/Н)*БО i - подушевые расчетные налоговые доходы в последнем отчетном году ПРД max =max {2*(Факт/Н),РП/Н} - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов (равный большей из двух величин: двукратного среднего уровня подушевых расчетных налоговых доходов в отчетном году, средних расходных потребностей муниципальных образований соответствующего типа)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Индекс бюджетных расходов поселений Минимальное число учитываемых факторов учет типа поселения одинаковый ИБР для всех городских поселений (ИБР гор ) одинаковый ИБР для всех сельских поселений (ИБР сел ) учет различий в уровне потребительских цен базовые ИБР учитывается доля городского населения коэффициенты по основным категориям расходов: оплата труда, другие текущие расходы, коммунальные услуги и кап. ремонт. итоговый ИБР общая численность условных потребителей должна соответствовать численности населения субъекта РФ

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Индекс бюджетных расходов поселений Учет различий в уровне потребительских цен базовые ИБР К гор – повышающий коэффициент для городских жителей, γ - доля городских жителей, α, β, χ - средние по субъекту РФ доли расходов по основным категориям (оплата труда, другие текущие расходы, коммунальные услуги и кап. ремонт), Кзп, Кц, НЖКУ - районный коэффициент заработной платы, стоимость фиксированного набора потребительских товаров, норматив расходов на оплату ЖКУ, текущий и капитальный ремонт итоговый ИБР

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Оценка налогового потенциала поселений Рассчитывается по приведенной формуле Учитываются доходы от местных налогов и налогов, закрепленных федеральными и региональными законами (не следует учитывать доходы от налогов по нормативам, закрепленным на уровне районов) Городские округа: учитывается поселенческая часть доходов В целях стимулирования может не учитываться полностью единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Распределение регионального ФФПП Подушевой трансферт Подушевой трансферт в сочетании с субвенциями из местных бюджетов («отрицательный трансферт») Пропорциональное подтягивание

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Индекс бюджетных расходов муниципальных районов и городских округов Метод репрезентативной системы расходов Возможны различия в спросе на некоторые бюджетные услуги в зависимости от социально-экономической ситуации и др. факторов Потребители бюджетных услуг Численность целевых групп потребителей является объективной мерой потребности в услуге в отличие от численности фактических получателей услуг или обеспеченности социальной инфраструктурой Соотношение численности целевых групп потребителей в разных является мерой относительной потребности МО для каждого вида услуг При расчете учитывается влияние удорожающих факторов В расходных потребностях муниципальных районов следует учитывать расходы на предоставление финансовой помощи бюджетам поселений

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Индекс бюджетных расходов муниципальных районов и городских округов Численность условных потребителей УП i усл = Потр i усл * Фактор(1) i *....* Фактор(n) i численность потребителей корректируется на удорожающие факторы ИБР по каждому виду услуг: ИБР по расходам на предоставление финпомощи учитываются расчетные расходы на дополнительное финансирование исполнения органами МСУ поселений полномочий по решению вопросов местного значения

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Индекс бюджетных расходов муниципальных районов и городских округов Итоговый индекс бюджетных расходов рассчитывается с учетом структуры расходов (Расх j /Расх) всех бюджетов муниципальных районов и городских округов субъекта РФ обеспечивается сопоставимость ИБР; суммарная численность условных потребителей равна численности населения субъекта РФ

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Оценка налогового потенциала муниципальных районов Рассчитывается по указанной формуле Городские округа: учитывается районная часть доходов В целях стимулирования может не учитываться полностью единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и торговый сбор

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Индекс бюджетных расходов поселений (при выравнивании на уровне района) При распределении районного ФФП структура потребителей бюджетных услуг может быть учтена более детально расчет производится аналогично расчету ИБР муниципальных районов (городских округов) репрезентативная система расходов целевые категории потребителей отраслевые ИБР итоговый единый ИБР учет различий в уровне потребительских цен

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Оценка налогового потенциала поселений при выравнивании на уровне района Рассчитывается по приведенной формуле В целях стимулирования может не учитываться полностью единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения Возможно использование упрощенного метода по 2 налогам: налог на доходы физических лиц (база: доходы населения) земельный налог (база: кадастровая стоимость земли)

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Распределение районного ФФПП Выбор зависит от исходной дифференциации бюджетной обеспеченности Один из вариантов: сочетание «пропорционального подтягивания» и доведения минимальной бюджетной обеспеченности до одного максимально возможного при уровня

ЦЕНТР ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Тел.: (095) Переходный период В период с 2006 по 2009 г. часть средств выравнивающих фондов может распределяться с использованием данных о фактических и прогнозируемых доходах и расходах отдельных муниципальных образований Индекс бюджетных расходов для распределения данной части рассчитывается в соответствии с прогнозом расходов (Расх) Индекс доходного потенциала рассчитывается в соответствии с прогнозом налоговых доходов (ПД) с учетом дотаций из первой части средств (Дот) и «отрицательного трансферта» (ОТ) (в случае регионального фонда финансовой поддержки МР (ГО))