© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида
комплект диагностических средств ТЕХНОЛОГИИ сотрудничества учебники пособия для педагогов
комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ» УМК для совместной работы ребёнка и взрослого – серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА. УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» учебно-методические пособия для педагогов – серия «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ»
методические пособия, учебные пособия, тетради тестовых заданий, материалы для мониторинга, материалы для административного контроля Психолого- педагогическая коррекция трудностей в обучении Е.Ю. Головинская
Практическая цель обучения письму и чтению заключается в том, чтобы выработать умение использовать свою речь в коммуникационных целях, научить читать несложные инструкции, отвечать письменно на вопросы
Пособие включает задания, позволяющие отследить процесс формирования начальных навыков письменной речи. Используются следующие виды заданий: списывание с печатного текста, самостоятельное письмо (на слух, по памяти) слов, коротких предложений из 2-4-х слов, чтение несложного текста (печатного или письменного), ответы на заданные вопросы. Диагностические работы позволяют оценить факт усвоения программного материала (административный контроль) и определить тактику работы с конкретным ребёнком. Структура работы на протяжении всех лет едина и включает 5 основных этапов, усложняющихся по мере овладения ребёнком навыками письменной речи.
Предлагаемые задания целесообразно использовать, когда ребенок хорошо овладел слоговым чтением и перешел к следующей ступени – слитному чтению. На этом этапе дети часто используют угадывающее чтение: заменяют или опускают отдельные части слова; как правило, начало слова прочитывается ими, а конец – угадывается. Обследование проводится в три этапа. Первый этап (сентябрь – начало октября) – выявление исходного состояния навыков письма и чтения – анализ результатов тестирования позволяет учителю увидеть индивидуальные пробелы каждого ученика и учесть их при разработке Программ индивидуальной коррекционной работы. Комплексный анализ результатов диагностики всего класса поможет выделить основные проблемы и спланировать фронтальную коррекционно-развивающую работу с учащимися. Второй этап – начало декабря – позволяет проследить динамику овладения навыками письменной речи, внести коррективы в Программы. Третий этап (апрель – май) - анализ результатов обучения за год.
Среди компонентов, обеспечивающих сформирование навыка чтения, сознательность стоит на первом месте, и поэтому обязательной составной частью работы являются вопросы учителя, способствующие развитию внимания и привычки читать осознанно, а не механически.
Результаты диагностики оформляются в таблице с обозначением уровня овладения умениями (по четырёхбалльной шкале): дети этой группы нуждаются в комплексной индивидуальной коррекционно-развивающей работе учителя и логопеда, психолога дети этой группы нуждаются в пропедевтической работе по подготовке к продуктивной учебной деятельности в ходе обучения уровень развития школьно значимых функций детей этой группы достаточен для усвоения учебного материала 4 УРОВЕНЬ УСПЕШНАЯ ГРУППА 3 УРОВЕНЬ БАЗОВАЯ ГРУППА 2 УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНАЯ ГРУППА 1 УРОВЕНЬ КРИТИЧЕСКАЯ ГРУППА ВЫПОЛНЕНО 75% и более ВЫПОЛНЕНО от 60% до 74% ВЫПОЛНЕНО менее 60% 60% ВЫПОЛНЕНО 30% и менее 30% 75% обучение по индивидуальному образовательному маршруту 1 УРОВЕНЬ – задание не выполнено, заданная закономерность нарушена, инструкция не принята или понята неверно; 2 УРОВЕНЬ – при выполнении задания допущены грубые ошибки, правильно выполнено менее половины заданий; 3 УРОВЕНЬ – задание в основном выполнено, правильно выполнено более половины заданий; 4 УРОВЕНЬ – задание выполнено правильно, соблюдены заданные закономерности