Бизнес – образование в условиях изменений. Региональный аспект
Основная проблема: наличие новой компетенции в деятельности бизнес – школы – сосредоточение интересных преподавателей с интересными программами. Чтобы система работала, необходима новая финансовая среда
1.Центр прибыли: программы, которые очень быстро меняются – своеобразная матричная структура, которая позволяет оперировать преподавателями в новых программах.
2. В бизнес – школах должны работать преподавателя совершенно новой формации, нацеленный на собственный up – grade, которые способны встроиться в новые требования: Like long learning – образование на протяжении всей жизни.
3.Необходимы повторные продвижения образовательных услуг с учетом изменений за последние 3,5 – 5 лет в области менеджмента, финансов, маркетинга, УЧР и др. Мы должны предложить это нашим потенциальным слушателям.
MBA
Предлагаемые программы бизнес – школой НФ ГУ - ВШЭ Основная программа Бизнес – школы- « Мастер делового администрирования (МВА)» Специализация « Общий и стратегический менеджмент» Программы Executive MBA: Общее и стратегическое управление. Генеральный директор. Управление человеческими ресурсами. Директор по управлению персоналом. Управление финансами. Директор по экономике и финансам. Информационные системы управление бизнесом. Директор информационной службы Управление производством. Директор по производству. Управление качеством. Директор по качеству.
Программы Mini – МВА « Международные стандарты учета, бюджетирование и налоговое планирование». «Практическое управление недвижимостью и сделками с ней». «Управление продажами». «Управление инновациями и инвестиционными проектами». «Управление проектами». «Налоги: правовое регулирование, учет, оптимизация, арбитражная практика» Предлагаемые программы Бизнес школы НФ ГУ - ВШЭ
Завершая анализ результатов исследования следует отметить, что мнение собственников, менеджеров компаний как потенциальных и состоявшихся слушателей программы МВА заставляет руководителей современных Российских бизнес - школ по – новому подойти к организации обучения.
Модель современного бизнес образования, модели преподавателя и бизнес – тренера уже диктуются не самим образовательным учреждением, а слушателями, активно влияющими на процесс обучения.
Предпринимательское сообщество в ближайшее время будет испытывать недостаток знаний в области стратегии развития бизнеса. Современная генерация предпринимателей сильно мотивировано на изменение себя, обретение новых знаний, поиск эффективных инструментов для бизнеса. Востребованность бизнес образования высокого уровня сейчас актуальна как никогда.