Развитие инновационно-предпринимательских компетенций студентов (ИПКС) в Национальном исследовательском политехническом университете Петров В. Ю., Молодчик А. В.
Целевые ориентиры Национального исследовательского университета Центр научных идей и проектов (ПНР) Коммерциализация научных проектов Создание научных школ Подготовка специалистов ориентированных на инновации и предпринимательство Национальный исследовательский университет
Процесс развития инновационно - предпринимательских компетенций студентов ( ИПКС )
Инфраструктура и результаты
Проблемы развития ИПК студентов Отбор потенциально способных студентов Что и как развивать Измерение и управление развитием Методы и технологии развития Создание инновационно - предпринимательской культуры в ВУЗе Мотивация студентов и преподавателей
Деловые компетенции предпринимателя 1 ая группа ( наиболее важные / специфичные ): 1. Видение благоприятной рыночной возможности 2. Принятие решений в ситуации неопределенности и высокого риска 3. Инициация нового проекта 4. Установление и поддержание социальных связей, контактов 5. Формирование и управление кросс - функциональной командой 6. Мобилизация материальных, финансовых, временных ресурсов 7. Реализация самостоятельной деятельности ( независимо, под свою полную ответственность ) 8. Осуществление деятельности в критической ситуации, а именно ситуации цейтнота, постоянных изменений, неудач, внешнего давления. 2 ая группа ( менее важные / специфичные ) 9. Разработка стратегии развития проекта 10. Достижение поставленных целей проекта, несмотря на сложности и препоны 11. Инновационное развитие для повышения капитализации бизнеса 12. Ведение переговоров 13. Ситуационное планирование ресурсов
Личностные компетентности предпринимателя 1. Мыслительные Инновативность Стратегичность Решительность 2. Эмоционально - коммуникативные Ведение переговоров Контактность работоспособность 3. Организационные Ситуационное планирование Лидерство Ответственность, самостоятельность 4. Личностные Ориентация на развитие Целеустремлённость Инициативность
Учебные модули развития инновационно - предпринимательских компетенций и компетентностей студентов МодулиКомпетенцииКомпетентности Основы предпринимательской деятельности Видение благоприятной рыночной возможности Инициация нового проекта Установление и поддержание социальных связей, контактов Инновативность Контактность Автономность Инициативность Деловое общение и эффективные переговоры Установление социальных связей и контактов Навыки видения переговоров Ведение переговоров Контактность Саморегуляция Менеджмент организации. Стратегическое планирование Разработка стратегии развития проекта Принятие решений в ситуации неопределенности и высокого риска Ситуационное планирование ресурсов Проектное воображение Ситуационное планирование Основы инновационной деятельности. Управление проектами и изменениями Принятие решений в ситуации неопределенности и высокого риска Мобилизация материальных, финансовых, временных ресурсов Ориентация на изменение и развитие Решительность в ситуации неопределенности Контактность Развитие навыков нестандартного мышления Инновационное развитие для повышения капитализации бизнеса Осуществление деятельности в критической ситуации, а именно ситуации цейтнота, постоянных изменений, неудач, внешнего давления Инициация нового проекта Инновативность Автономность Инициативность Развитие личной эффективности Осуществление деятельности в критической ситуации, а именно ситуации цейтнота, постоянных изменений, неудач, внешнего давления Саморегуляция Решительность в ситуации неопределенности Навыки руководителя, лидерство Формирование и управление кросс - функциональной командой Достижение поставленных целей проекта, несмотря на сложности и препоны Лидерство Целеустремленность Инициативность
Аудиторные занятия и контроль знаний Модуль 1 Контроль знаний по модулю 1 Модуль 2 Контроль знаний по модулю 1 Модуль 3 Контроль знаний по модулю 3 Модуль 4 Контроль знаний по модулю 4 Модуль 5 Контроль знаний по модулю 5 Модуль 6 Контроль знаний по модулю 6 Модуль 7 Контроль знаний по модулю 7 Самостоятельна я работа и дистанционной поддержкой Самостоятельная работа Самостоятельна работа Обучение действием Выбор практической площадки Измерение и мониторинг компетенций Входная диагностика заполнение Карты развития Аттестация по карте развития Выходная диагностика Обучение действием, проектная работа на площадках бизнес-инкубатора и предприятиях города Перми Процессная схема обучения (1 год)