Цели урока: 1. Усвоить понятия: первообразная и интеграл 2. Формувать и развивать умения применять интеграл для решения задач в геометрии, физике; логическое и абстрактное мышление; математическую речь, навыки организационной работы на уроке; делать выводы, вести эвристическую беседу. 3. Воспитывать внимание, умение организовывать свою роботу на уроке, самооценку и самоконтроль.
1. Вычисление пути по известным законам изменения скорости.
Решим задачу: Тело движется прямолинейно со скоростью, которая изменяется по закону v=2t+1(м/с). Найти путь, который пройдёт тело за интервал времени от t 1 =1c, до t 2 =3c.
2. Вычисление работи переменной силы
Решим задачу: Вычислить работу, которую надо выполнить, чтобы откачать воду из ямы глубиной 4м, имеющей квадратное сечение со стороною 2м. Плотность воды ρ=10 3 кг/м 3.
3. Вычисление массы неоднородного стержня.
Решим задачу: Найти массу стержня длиной 35см, если его линейная плотность изменяется по закону ρ(l)=(4l+3)(кг/м)
4. Вычисление количества электричества.
Решим задачу: Найти количество электричества, проходящего через поперечное сечение проводника за 10с, если сила тока изменяется по закону I(t)=(4t+1)(A)
Установите соответствие между физической величиной и интегралом
1. Финансисты
Решение
Архе ологи
Решение
Физики
Решение
Биологи
Решение
Энергетики
Решение
Тестирование
1.Тіло рухається прямолінійно зі швидкістю v(t)=1-3t(м/с). Обчислити шлях, який пройшло тіло за інтервал часу від t1=2c, до t2=5с. 2.Обчислити роботу, яку треба затратити, щоб викачати воду з циліндричної цистерни, радіус якої 2м, а висота 5м. 3.Знайти масу неоднорідного стержня завдовжки 4см, якщо його густина змінюється за законом: ρ(l)=2l2+1 (кг/м) 4.Знайти кількість електрики, яка проходить через поперечний переріз провідника за 20с, якщо сила струму змінюється за законом: I(t)=2t+1(A)