Особенности обслуживания органами Федерального казначейства операций по исполнению расходов федерального бюджета и выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета Докладчик: начальник Управления совершенствования функциональной деятельности Л.А. Лопина ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
1 Пункт 5 статьи 5 Федерального закона 63-ФЗ Министерство финансов Российской Федерации устанавливает порядок на 2008 год: открытия и ведения лицевых счетов ведения Сводного реестра доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до ГРБС, РБС, ПБС доведения бюджетных ассигнований до ГАИФ и АИФ утверждает ЛБО по публичным нормативным обязательствам
2 Для реализации статьи 5 Федерального закона 63-ФЗ разработаны: Приказы Министерства финансов Российской Федерации от н о внесении изменений в приказ от н от н о внесении изменений в приказ от н от н проект о внесении изменений в приказ от н от н о внесении изменений в приказ от н от н о внесении изменений в приказ от н
3 Предназначены для учета операций, осуществляемых главными распорядителями со средствами федерального бюджета, выделяемым им в иностранной валюте. НОВЫЕ ВИДЫ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ Лицевой счет получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте 03 Лицевой счет иного получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте 09
4
5
Особенности доведения бюджетных назначений на 2008 год6 Федеральное казначейство доводит в течение 2008 года: ГРБСам бюджетные ассигнования, ЛБО и предельные объемы финансирования, равные ЛБО на 2008 год (раздел, подраздел)* РБСам и ПБСам ЛБО и предельные объемы финансирования, равные ЛБО на 2008 год (по мере необходимости ГРБСов) ГАИФам и АИФам бюджетные ассигнования и предельные объемы финансирования, равные бюджетным ассигнованиям на 2008 год* * по запросу ГРБС могут формироваться полные казначейские уведомления
Особенности доведения бюджетных назначений на 2008 год7 Минфин России доводит до Казначейства России дополнительно: ЛБО (бюджетные ассигнования) установленные ГРБСам (ГАИФам) на выплаты, осуществляемые за счет средств целевых иностранных кредитов Перечень ГРБСов и ГАИФов, имеющих право в текущем финансовом году и плановом периоде получать от Федерального казначейства средства федерального бюджета в иностранной валюте
Особенности доведения бюджетных назначений на 2008 год8 Федеральное казначейство ГРБС *ЛБО по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Федеральным законом о федеральном бюджете (утверждения проектно-сметной документацией) Минфин России ЛБО по «условным расходам»* Казначейские уведомления Органы Федерального казначейства Расходные расписания (реестры расходных расписаний)
9
10 ОСНОВНЫЕ НОВЕЛЛЫ ПРИКАЗА 50Н Терминология приведена в соответствие с бюджетным законодательством РФ и Гражданским кодексом РФ ЛБО и объемы финансирования расходов по исполнению требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов по денежным обязательствам ПБС Кассовый расход на лицевом счете иного ПБС ИСКЛЮЧЕНЫ Квартальные объемы финансирования
Обмен информацией с органами Федерального казначейства Электронный документ с ЭЦП Органы Федерального казначейства ГРБС, РБС, ПБС Бумажный носитель с машинным носителем без ЭЦП ГРБС, РБС, ПБС11
Схема проведения межведомственной реорганизации ГРБСФК Лицевые счета ГРБС УФК и ОФК КУ на аннулирование « отрицательные » РР ГРБС РР ГРБС «отрицательные» РР ГРБС «отрицательные» РР РБС Лицевые счета РБС и ПБС – закрываются после отзыва показателей 12 РБС (ПБС)
Схема проведения межведомственной реорганизации ГРБСФК Лицевые счета ГРБС УФК и ОФК Вновь открытые лицевые счета РБС и ПБС РБС (ПБС) КУ по новой структуре « положительные » РР ГРБС РР ГРБС «положительные» РР ГРБС «положительные» РР РБС 13
Схема проведения внутриведомственной реорганизации Реорганизуемый ГРБС ФК Лицевые счета ГРБС УФК и ОФК РБС (ПБС) КУ на аннулирование « отрицательные » РР ГРБС РР ГРБС «отрицательные» РР ГРБС «отрицательные» РР РБС СТАРАЯ подведомстве нная сеть Лицевые счета РБС и ПБС – закрываются после отзыва показателей 14
Схема проведения внутриведомственной реорганизации Реорганизуемый ГРБС ФК Лицевые счета ГРБС УФК и ОФК Вновь открытые лицевые счета РБС и ПБС РБС (ПБС) КУ по новой структуре « положительные » РР ГРБС РР ГРБС «положительные» РР ГРБС «положительные» РР РБС НОВАЯ подведомстве нная сеть 15
16 Приказ 50н дополнен следующими приложениями: 20. Запрос-указание о приостановлении внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов федерального бюджета, доведенные получателю средств федерального бюджета, участвующему в реорганизации 21. Справка о лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов федерального бюджета, доведенных получателю средств федерального бюджета, участвующему в реорганизации 22. Акт приемки-передачи лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов федерального бюджета, отраженных на лицевом счете распорядителя средств федерального бюджета 23. Акт приемки-передачи лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов федерального бюджета, принятых на учет денежных обязательств и кассовых расходов, отраженных на лицевом счете получателя (иного получателя) средств федерального бюджета 24. Акт внутриказначейских расчетов 25. Лицевой счет получателя средств федерального бюджета для осуществления операций в иностранной валюте
17 Приказ 50н дополнен следующими приложениями: 26. Лицевой счет иного получателя средств федерального бюджета для осуществления операций в иностранной валюте 27. Выписка из лицевого счета получателя средств федерального бюджета для осуществления операций в иностранной валюте 28. Выписка из лицевого счета иного получателя средств федерального бюджета для осуществления операций в иностранной валюте 29. Справка о перечислении средств федерального бюджета с лицевого счета иного получателя средств федерального бюджета 30. Справка о перечислении средств федерального бюджета с лицевого счета иного получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте 31. Акт приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений
18 ВАЖНО! НА САЙТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РАЗМЕЩЕН «ПУТЕВОДИТЕЛЬ» ПО НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫМ АКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2008 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ», КОТОРЫЙ ПОСТОЯНО ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ В АКТУАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ
19 ВАЖНО! КАЖДЫЙ ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДОЛЖЕН ПРЕДОСТАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО О ВЫБРАНЫХ ФИНАСОВЫМИ ОРАГНАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВАРИАНТАХ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ В СРОКИ УСТАНОВЛЕННЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ (в соответствии со пунктом 4 статьи 14 Федерального закона о федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов).
20 ПОЛУЧАТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от ФЗ) : орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета. С 1 января 2008 года должны быть закрыты лицевые счета получателей средств федерального бюджета государственным унитарным предприятиям, казенным предприятиям, акционерным обществам, и другими организациями, не являющимися федеральными бюджетными учреждениями которые включены в Сводный реестр наряду с федеральными бюджетными учреждениями. Особенности финансового обеспечения указанных предприятий будут включены в проект постановления Правительства, устанавливающий Порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.
* у 34 ГРБСов, кроме того 55 предприятий включены по коду главы «000» 21 государственных унитарных предприятий – 402 Общее количество предприятий по данным Сводного реестра 485*, в том числе: казенных предприятий – 22 акционерных обществ – 61