Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет и особенности их реализации на федеральном уровне (Санаторий «Подмосковье» ФНС России, ) Бычков С.С., начальник отдела методологии исполнения бюджетов ДБП МФ РФ
План доклада 1. Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей составление и утверждение смет до 2008 года, причины ее изменения 2. Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей составление, утверждение и ведение бюджетных смет с 1 января 2008 года 3. Особенности реализации Общих требований на федеральном уровне
Составление и утверждение смет до 2008 года Смета доходов и расходов: бюджетные расходы внебюджетные доходы и расходы Бюджетное учреждение составляет смету на основании уведомлений о бюджетных ассигнований и представляет ее РБС на утверждение Форма сметы устанавливается ? Бюджетное учреждение представляет утвержденную смету в орган, исполняющий бюджет Бюджетный кодекс РФ Статья 221 БК РФ, Статья 42, 160, 161 БК РФ
Составление и утверждение смет до 2008 года Характеристика нормативных правовых актов: 1) отсутствие четких требований в бюджетном законодательстве к составу смет; 2) отсутствие отдельного порядка утверждения и составления смет подведомственных бюджетных учреждений (требований к форме смет и их составу); 3) нечеткость в оформлении смет в части внебюджетных средств;
Составление, утверждение и ведение бюджетных смет в 2008 году Составление, ведение и утверждение бюджетных смет осуществляется в порядке, установленном ГРБС, в соответствии с Общими требованиями Бюджетная смета утверждается для финансирования выполнения функций бюджетных учреждений Бюджетный кодекс РФ в ред. 63-ФЗ Статья 221 БК РФ, статья 70 в ред. 63-ФЗ Общие требования утверждаются Минфином России Бюджетная смета:
Составление, утверждение и ведение бюджетных смет в 2008 году Показатели бюджетной сметы устанавливаются на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств Общие требования (приказ МФ РФ 112н) Составление: Показатели бюджетной сметы формируются в разрезе ФКР, КОСГУ, с дополнительной детализацией по усмотрению ГРБС, РБС, БУ Бюджетная смета составляется бюджетным учреждением по форме, разработанной и утвержденной ГРБС Формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, использованных при формировании бюджетной сметы
Составление, утверждение и ведение бюджетных смет в 2008 году Общие требования (приказ МФ РФ 112н) Утверждение: БУ не доведено госзадание БУ доведено госзадание Руководитель ГРБС (РБС) предоставляет в установленном им порядке руководителю учреждения право утверждать бюджетную смету Руководитель ГРБС (РБС) вправе предоставить в установленном им порядке руководителю учреждения право утверждать бюджетную смету В случае выявления нарушений при исполнении сметы руководитель ГРБС (РБС) вправе ограничить право утверждения сметы руководителем учреждения
Составление, утверждение и ведение бюджетных смет в 2008 году Внесение изменений утверждается тем же, кто утверждает смету Общие требования (приказ МФ РФ 112н) Ведение (внесение изменений в смету): изменение ЛБО ПБС = 0 (утверждается ГРБС (РБС)) изменение показателя сметы (утверждается в установленном порядке только после изменений ЛБО) изменение показателя сметы = 0 (утверждается в установленном порядке) изменение ЛБО ПБС = 0
Особенности реализации Общих требований на федеральном уровне Проект сметы РБС (свод смет) ГРБС (свод смет) предложения по формированию БА МФ РФ ГРБС БА, ЛБО утверждение свода смет, смет подведомственных БУ (если есть право утверждения) РБС утверждение свода смет, смет подведомственных БУ (если есть право утверждения) БА,ЛБО ПБС