О результатах реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЛЕКС МЕР ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГУ реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Advertisements

О Комплексных рекомендациях органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Модернизация финансово-экономических механизмов в общем образовании в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
СЛАЙД 1 21 декабря 2011 года расширенная коллегия Министерства финансов Мурманской области Пода Ольга Калиновна О реализации Федерального закона от 8 мая.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
М ] ф 1 Опыт, проблемы и перспективы внедрения государственных заданий на оказание государственных услуг Начальника Отдела анализа и развития бюджетной.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
О реализации положений Федерального закона от г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Финансово- хозяйственная деятельность новых бюджетных учреждений.
О реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Концепция совершенствования муниципального управления и правового положения муниципальных учреждений в Республике Татарстан.
Транксрипт:

О результатах реализации положений Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» 26 октября 2011 г. Материалы к «правительственному часу» в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы - базовое условие повышения эффективности бюджетных расходов Разграничение полномочий и организация деятельности публично-правовых образований (ППО) Государственные программы как основной инструмент повышения эффективности бюджетных расходов Создание условий для повышения эффективности деятельности ППО по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы - базовое условие повышения эффективности бюджетных расходов Разграничение полномочий и организация деятельности публично-правовых образований (ППО) Государственные программы как основной инструмент повышения эффективности бюджетных расходов Создание условий для повышения эффективности деятельности ППО по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. (распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2010 г р)

Цели Федерального закона 83-ФЗ Федеральный закон 83-ФЗ создает правовые механизмы, способствующие достижению следующих целей: ЦЕЛИ Повышение доступности государственных (муниципальных) услуг Повышение качества государственных (муниципальных) услуг Повышение эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений Повышение качества государственных (муниципальных) услуг

Инструменты и механизмы Федерального закона 83-ФЗ (1) Отчет о выполнении задания на общедоступном сайте Мотивация руководства и работников учреждений на результат Совершенствование механизмов финансового обеспечения Государственное / мун. задание на оказание услуг (работ) – показатели качества Перечень государственных / муниципальных услуг (отраслевой и ведомственный) ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (СМЕТА СУБСИДИЯ) Самостоятельность, ответственность, результат

Инструменты и механизмы Федерального закона 83-ФЗ (2) Четкое разделение услуг по государственному заданию и платных услуг Финансовое обеспечение на основе нормативных затрат Государственное (муниципальное) задание – гарантия и стандарт оказания услуги ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ Самостоятельность, ответственность, результат

Инструменты и механизмы Федерального закона 83-ФЗ (3) Прозрачность и открытость деятельности учреждений. Отчетность Мотивация руководства / ответственность руководства по закону Возможность использования остатков средств в очередном году Отмена субсидиарной ответственности / расширение объема прав ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ Самостоятельность, ответственность, результат Планирование финансово-хозяйственной деятельности Изменение типа учреждений в зависимости от результата деятельности, потенциала Имущество на праве оперативного управления / Особо ценное имущество Возможность распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности

Государственная программа – государственное задание Концепция долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года Государственные программы Региональные программы Государственные Задания Программы развития Правительство Российской Федерации Органы государственной власти субъектов РФ Федеральные органы исполнительной власти Государственные (муниципальные) учреждения

Организация оказания государственных (муниципальных) услуг 1 1 До Федерального закона 83-ФЗ Федеральный закон 83-ФЗ ППО Смета БУ Смета ППО КУ БУ Субсидии Оплата услуг КУ Смета БУ иные ЮЛ Рынок АУ БУ КУ Иные ЮЛ Публично-правовое образование Рынок Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица ППО Возможная перспектива Обозначения Потребитель Грант, кредит, ваучер, Полис ОМС Оплата услуг Субсидии АУ

Разработка НПА; Принятие решений органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) о выборе типа подведомственных учреждений (казенные, бюджетные или автономные); Разработка НПА; Принятие решений органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) о выборе типа подведомственных учреждений (казенные, бюджетные или автономные); – вступление в силу Федерального закона 83-ФЗ (с учетом переходных положений); Завершение разработки НПА; Начало формирования государственного (муниципального) задания и введение нового порядка финансового обеспечения выполнения задания для ряда «пилотных» бюджетных учреждений; Внесение изменений в уставы государственных (муниципальных) учреждений (федеральных – до , региональных и муниципальных – до ); – вступление в силу Федерального закона 83-ФЗ (с учетом переходных положений); Завершение разработки НПА; Начало формирования государственного (муниципального) задания и введение нового порядка финансового обеспечения выполнения задания для ряда «пилотных» бюджетных учреждений; Внесение изменений в уставы государственных (муниципальных) учреждений (федеральных – до , региональных и муниципальных – до ); Утверждение государственных (муниципальных) заданий (федеральные - с ; региональные и муниципальные - с ) и предоставление учреждениям финансового обеспечения в форме субсидии на выполнение государственных (муниципальных) заданий; 2010 год 2011 год 2012 год Стадии реализации Федерального закона 83-ФЗ

I. Разработка нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации Результат: Сформирована нормативно-правовая база, необходимая для реализации Федерального закона 83-ФЗ на федеральном уровне со дня вступления закона в силу ( ). Уже сейчас ряд учреждений переходят на финансовое обеспечение в форме субсидии. Результат: Сформирована нормативно-правовая база, необходимая для реализации Федерального закона 83-ФЗ на федеральном уровне со дня вступления закона в силу ( ). Уже сейчас ряд учреждений переходят на финансовое обеспечение в форме субсидии. Разработка федеральных нормативных правовых актов 7 Постановлений Правительства Российской Федерации: Формирование государственного задания; Порядок осуществления функций и полномочий учредителя ФГУ; Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации ФГУ, а также утверждения уставов ФГУ и внесения в них изменений; Иные акты 7 Постановлений Правительства Российской Федерации: Формирование государственного задания; Порядок осуществления функций и полномочий учредителя ФГУ; Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации ФГУ, а также утверждения уставов ФГУ и внесения в них изменений; Иные акты 3 Совместных приказа Минфина России и Минэкономразвития России 15 Приказов Минфина России 4 Приказа Казначейства России 3 Совместных приказа Минфина России и Минэкономразвития России 15 Приказов Минфина России 4 Приказа Казначейства России

Разработка нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти Федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя федеральных государственных учреждений. - осуществляющим функции и полномочия учредителя КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ - осуществляющим функции и полномочия учредителя КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ НПА Федеральным органам исполнительной власти необходимо разработать: - осуществляющим функции и полномочия учредителя КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ - осуществляющим функции и полномочия учредителя КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 4 НПА В целом, всеми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, разработаны нормативные правовые акты, в том числе: Ведомственный перечень услуг (работ) оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями; Перечень особо ценного движимого имущества; Перечень недвижимого имущества; Порядок определения нормативных затрат на оказание гос. услуг и содержание имущества; Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, а также отчета о результатах деятельности ФГУ и использовании закрепленного за ним имущества. Ведомственный перечень услуг (работ) оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями; Перечень особо ценного движимого имущества; Перечень недвижимого имущества; Порядок определения нормативных затрат на оказание гос. услуг и содержание имущества; Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, а также отчета о результатах деятельности ФГУ и использовании закрепленного за ним имущества. Основные НПА

Данные о сети учреждений Тип учреждения Количество учреждений* Федеральные учреждения Учреждения субъектов РФ Муниципальные учреждения Всего: Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Всего : Закон «Об автономных учреждениях» (АУ) ограничивает сферы для создания АУ. Как следствие автономные учреждения представлены в основном в сфере образования. *Федеральные учреждения по состоянию на ; Учреждения субъектов и муниципалитетов РФ по состоянию на Закон «Об автономных учреждениях» (АУ) ограничивает сферы для создания АУ. Как следствие автономные учреждения представлены в основном в сфере образования. *Федеральные учреждения по состоянию на ; Учреждения субъектов и муниципалитетов РФ по состоянию на

Разработка нормативных правовых актов субъектами Российской Федерации и муниципалитетами 100% РАЗРАБОТАЛИ: Республика Татарстан, Амурская область, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Коми, Республика Хакасия, Чувашская Республика, Красноярский край, Архангельская область, Брянская область, Владимирская область, Кемеровская область, Костромская область, Нижегородская область, Омская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Рязанская область, Самарская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Ярославская область, Еврейская автономная область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Воронежская область, Мурманская область, Республика Карелия, Республика Башкортостан. Менее 50% РАЗРАБОТАЛИ: Ивановская область, Ненецкий автономный округ Информация представлена 77 субъектами Российской Федерации

В период с 15 февраля по 4 июня Минфином России совместно с заинтересованными ФОИВ проведены совещания (семинары) во всех федеральных округах Российской Федерации. Неоднократно проводились заседания рабочей группы по подготовке нормативных правовых актов в целях реализации Федерального закона от ФЗ (Московская область, Ивановская область, Вологодская область, Республика Татарстан). Минфин России принял участие в заседаниях Рабочей группы по осуществлению депутатского контроля за ходом реализации Федерального закона от ФЗ, созданной в Государственной Думе; Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу реализации Федерального закона 83-ФЗ;других мероприятиях, организованных обеими палатами Федерального Собрания Российской Федерации. Методологическая помощь в реализации положений Федерального закона 83-ФЗ (1) Геленджик Владивосток Красноярск Москва Нижний Новгород Санкт-Петербург Великий Устюг Плёс Казань Московская область Самара

Методологическая помощь в реализации положений Федерального закона 83-ФЗ (3) 2 В рамках работы «Горячей линии по вопросам реализации положений 83- ФЗ» на портале forum.iminfin.ru получено более 1000 запросов от государственных (муниципальных) учреждений, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и граждан, ответы на которые размещены на указанном информационном портале. 1 Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона 83-ФЗ составлены совместно с федеральными органами исполнительной власти; Включают общий и отраслевые разделы; Освещают все стадии реализации Федерального закона 83-ФЗ; Учтены более 250 вопросов от субъектов Российской Федерации, касающиеся реализации положений Федерального закона 83- ФЗ; Направлены во все субъекты Российской Федерации Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона 83-ФЗ составлены совместно с федеральными органами исполнительной власти; Включают общий и отраслевые разделы; Освещают все стадии реализации Федерального закона 83-ФЗ; Учтены более 250 вопросов от субъектов Российской Федерации, касающиеся реализации положений Федерального закона 83- ФЗ; Направлены во все субъекты Российской Федерации Комплексные рекомендации

Задачи на 2012 год ЗАДАЧИ: ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАДАЧИ: ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - завершение разработки и принятия нормативных правовых актов на региональном уровне и в муниципальных образованиях - мониторинг и анализ правоприменительной практики 83-ФЗ, внесение необходимых изменений в законодательные и иные нормативно-правовые акты - анализ и обобщение опыта реализации закона в рамках переходного периода, формирование базы лучших практик (обмен опыта с «соседями») - формирование и выполнение государственных заданий для бюджетных и автономных учреждений (срок формирования для федеральных учреждений – до 1 января 2012 года, для региональных и муниципальных – до 1 июля 2012 года) - организация консультационной и методологической поддержки реализации 83-ФЗ, организация мероприятий в регионах (семинары, круглые столы) - оценка эффективности деятельности учреждений (насколько эффективно работает менеджмент бюджетных и автономных учреждений) - масштабная информационная поддержка реализации Федерального закона. - завершение разработки и принятия нормативных правовых актов на региональном уровне и в муниципальных образованиях - мониторинг и анализ правоприменительной практики 83-ФЗ, внесение необходимых изменений в законодательные и иные нормативно-правовые акты - анализ и обобщение опыта реализации закона в рамках переходного периода, формирование базы лучших практик (обмен опыта с «соседями») - формирование и выполнение государственных заданий для бюджетных и автономных учреждений (срок формирования для федеральных учреждений – до 1 января 2012 года, для региональных и муниципальных – до 1 июля 2012 года) - организация консультационной и методологической поддержки реализации 83-ФЗ, организация мероприятий в регионах (семинары, круглые столы) - оценка эффективности деятельности учреждений (насколько эффективно работает менеджмент бюджетных и автономных учреждений) - масштабная информационная поддержка реализации Федерального закона.

Мониторинг Систематический сбор и обработка информации в целях улучшения процесса принятия решений и/или для информирования общественности и получения обратной связи Мониторинг процесса Мониторинг результата Мониторинг результата Мониторинг эффектов Мониторинг эффектов 1.Принятие нормативных правовых актов 2.Проведение мероприятий в отраслевом разрезе и в разрезе территорий 1.Принятие нормативных правовых актов 2.Проведение мероприятий в отраслевом разрезе и в разрезе территорий 1.Количество учреждений (изменение типов учреждений) 2.Среднесписочная численность работающих 3.Объем субсидий на выполнение задания 4.Объем услуг, предоставляемых в рамках приносящей доход деятельности (в денежном выражении) 5.Сведения о ФОТ 6.Сведения об имуществе учреждений 1.Количество учреждений (изменение типов учреждений) 2.Среднесписочная численность работающих 3.Объем субсидий на выполнение задания 4.Объем услуг, предоставляемых в рамках приносящей доход деятельности (в денежном выражении) 5.Сведения о ФОТ 6.Сведения об имуществе учреждений 1.Повышение качества и доступности государственных услуг 2.Повышение эффективности деятельности учреждений 1.Повышение качества и доступности государственных услуг 2.Повышение эффективности деятельности учреждений Подготовлены изменения в распоряжение 296-р (План мероприятий), мониторинг Федерального закона 83-ФЗ будет осуществляться в гг. в электронной форме в целях обеспечения поддержки хода его реализации.

Спасибо за внимание.