Возможности и ограничения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты Начальник Отдела бюджетных реформ Департамента бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации А.В.Смирнова
2 Инструменты БОР
3 Этапы внедрения БОР
год Утверждена Концепция реформирования бюджетного процесса ( ) Проводится первый Эксперимент по внедрению БОР (9 ФОИВ) Составлены первые ДРОНДы на гг. Начато внедрение трехлетнего бюджетного планирования (постановление 118 от ) Принято постановление о ведомственных целевых программах ( ) Принято постановление о порядке ведения реестра расходных обязательств РФ ( ) Завершен эксперимент в 9 министерствах, выделены средства на реализацию мероприятий БОР Составлены ДРОНДы на гг год
год Утвержден перспективный финансовый план РФ на гг. ( 399-р от ), бюджетный цикл на 2007 год впервые осуществляется в формате «скользящей трехлетки» Сведен первый реестр расходных обязательств РФ Негативный опыт внедрения ВЦП. Подготовлены изменения в формат ВЦП. Программы - инструмент оптимизации действующих обязательств, а не В бюджетный процесс введены Обоснования бюджетных ассигнований - инструмент планирования и отчетности о непосредственных результатах Проводится второй Эксперимент по внедрению БОР (16 ФОИВ)
год Бюджетный цикл на годы впервые осуществляется в формате трехлетнего бюджета Реестр расходных обязательств РФ используется при подготовке федерального бюджета Обоснования бюджетных ассигнований используются в бюджетном процессе (пока для целей пояснительной записки) Эксперимент на постоянной основе - Оценка финансового менеджмента в ГРБС (все ФОИВ). Результат - не только выделение средств на мероприятия БОР, но и большая свобода в распоряжении бюджетными средствами
7 Этапы БОР
8 Обоснования бюджетных ассигнований. Форма 2.
9 Обоснования бюджетных ассигнований. Форма 1
10 ВЦП как способ реструктуризации расходных обязательств Доклад К.Вартапетова
11 Эксперимент по внедрению методов БОР в 2007 году Участники – ФОИВ, представшие ДРОНД на годы, либо находящиеся в ведении СБП, представивших ДРОНД
12 В рамках эксперимента оценивались
13 Результаты оценки (10 лучших ФОИВ)
14 Качество реестров расходных обязательств ФОИВ Хорошее и отличноеНеудовлетворительноеУдовлетворительное 60 ФОИВ 14 ФОИВ 2 ФОИВ
15 Уроки подготовки Реестров расходных обязательств Полнота информации (отражено от 43 до 100 % расходов) Распределение по типам обязательств (распределено от 92,5 до 0 % обязательств) Полнота отражения ФАИП (отражено от 27,2 до 100 % расходов ФАИП) Использование методов расчета (от 99,4 до 0 % рассчитано методом индексации) Завтра, Доклад В.Шишова
16 Качество обоснований бюджетных ассигнований 17 ФОИВ 39 ФОИВ 20 ФОИВ Хорошее и отличноеНеудовлетворительноеУдовлетворительное
17 Уроки подготовки Обоснований бюджетных ассигнований Полнота информации (отражено от 13,2 до 100 % ассигнований, основные проблемы – государственные инвестиции) Соответствие показателей непосредственных результатов Методическим указаниям (до 55% несоответствия – значительная часть результатов не являются непосредственными) Слабая взаимосвязь непосредственных и конечных результатов (не указаны, конечные результаты, в которые вносится вклад, не оценена величина вклада) 10 ФОИВ не представили обоснования бюджетных ассигнований 10 ФОИВ не представили форму 1 ОБАС (пофакторный пересчет)
18 Финансовый менеджмент ГРБС 50 критериев: 1.Составление проекта бюджета 2.Исполнение бюджета (по доходам, расходам, судебные акты) 3.Учет и отчетность (в том числе управленческий) 4.Контроль и аудит (в том числе внутренний) Приказ Минфина России от 10 декабря 2007 г. 123н «О порядке мониторинга финансового менеджмента ГРБС» Мониторинг проводит Минфин России По данным бюджетной отчетности ГРБС представляют ряд форм ВАЖНО! Критерии могут и должны быть доработаны с участием ГРБС Завтра, Доклад Д.Гвозденко
19 Этапы внедрения БОР Финансовый менеджмент
Отдел бюджетных реформ Минфина России , Спасибо за внимание!