Формирование региональных фондов финансовых резервов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Advertisements

Принципы бюджетной системы РФ
«Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований» Докладчик: начальник отдела управления расходами.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
О формировании и исполнении местного бюджета Комитет по финансам администрации Иркутского районного муниципального образования.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
«Расчет и отражение показателей и приложений по муниципальному долгу при составлении проекта бюджета муниципального образования» 22 июня 2011г.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
Дроздов Олег Игоревич Начальник управления финансово – бюджетных операций Федерального казначейства.
Тема 9. Бюджетная система. БС основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; единства бюджетной системы Российской Федерации;
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Бюджетная классификация Российской Федерации. 2 Бюджетная классификация Доходы бюджетов, источники финансирования дефицита бюджетов Расходы бюджетов Админи.
Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Транксрипт:

Формирование региональных фондов финансовых резервов

Нормативно-правовое регулирование создания фондов (ст Бюджетный кодекс Российской Федерации) Резервный фонд – часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенная для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации в случае недостаточности доходов бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходных обязательств. В случае создания Фонда порядок формирования и использования средств указанного Фонда устанавливается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации). 2

Цели создания Фондов Цели 1) Обеспечение финансирования расходов в период сезонных отклонений объема поступлений доходов от объема расходов 2) Компенсация снижения доходов бюджета СРФ в связи с кризисными явлениями в экономике 3) Выполнение социально-значимых и/или экономически-значимых расходных обязательств СРФ в течение определенного периода времени в случае недостаточности доходов СРФ для их финансового обеспечения 3

Критерии целесообразности создания фонда Уровень фактической бюджетной обеспеченности выше среднероссийского уровня; Уровень среднедушевых бюджетных доходов превышает среднероссийский уровень; Доля налога на прибыль организаций в структуре налоговых доходов преобладает и (или) превышает среднероссийский уровень; Предприятия, группы предприятий одной отрасли обеспечивают занятость значительной части населения, обеспечивают значительный для СРФ объем валовой продукции и (или) обеспечивают поступление значительного объема налогов в бюджет СРФ; Доля поступлений по налогу на прибыль, занятых в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств, металлургии, машиностроения и химической промышленности в общем объеме налогов превышает среднероссийский уровень; Изменение (снижение или рост) поступлений налоговых и неналоговых доходов от аналогичного показателя предыдущего года в течение двух из трех последних лет превышало 20%; Объем ВРП СРФ превышает среднероссийский в 1,3 раза; Объем государственного долга в течении двух из трех последних лет превышает 30% к объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений; Несоответствие сезонности поступления доходов и расходования средств; Экономика субъекта ориентирована на экспорт; Значительное увеличение налоговых доходов вызвано разовым поступленим средств или приватизацией государственной собственности. 4

Способы создания фонда 1) В составе бюджетных ассигнований (расходной части) бюджета СРФ и отражаться в ведомственной структуре расходов бюджета 2) В составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации Объем Резервного фонда на очередной финансовый год устанавливается законом о бюджете 5

Источники создания фонда Неналоговые доходы Остатки средств на счетах по учету средств бюджета МБТ из ФБ, не имеющие целевого назначения Налоговые доходы 6

Объем Фонда 1. Базовый объем Фонда 2. Нормативный объем Фонда 3. Максимальный объем фонда Устанавливается в абсолютном размере исходя из необходимости покрытия заданную долю социально- и (или) экономически-значимых расходов Способы формирования нормативной величины: - исходя из возможного падения доходов - исходя из необходимости покрытия определенной доли расходов СРФ - исходя из необходимости покрытия расчетного дефицита бюджета Устанавливается в целях недопущения концентрации в составе Фонда значительного объема средств 7

Соотношение базового, нормативного и максимального объемов Фонда Базовый объем Фонда (сглаживание различий в сезонных колебаниях доходов и расходов СРФ) Максимальный объем Фонда (сглаживание циклических колебаний расходов бюджетов СРФ) Нормативный объем Фонда (обеспечение сбалансированности бюджета в условиях кризиса) 8

Формирование средств Фонда Возникновение незапланированных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации 9 Основания для перечисления в Фонд Превышение темпов роста доходов субъектов Российской Федерации в текущем финансовом году относительно установленного объема доходов

10 Формирование Фонда может быть осуществляться независимо от темпов поступления доходов в бюджет субъектов Российской Федерации и предусматривать: – перечисление части средств бюджета в Фонд в целях формирования его минимального, нормативного и максимального объема; – автоматическое перечисление в Фонд определенной части остатков средств бюджета и доходов от управления средствами Фонда; – перечисление части средств бюджета в Фонд в случае отклонения минимального, нормативного и максимального объема Фонда от заданного значения; – перечисление в Фонд части доходов бюджета от продажи имущества субъекта Российской Федерации в целях компенсации выпадающих доходов субъекта в очередном финансовом году и плановом периоде.

Расходование Резервного Фонда 1)Средства Фонда в части, превышающей нормативную величину, используются на покрытие дефицита бюджета: –при недоступности или неэффективности привлечения заемных средств; –темпы роста доходов ниже среднего за последние 5 лет. 2)Средства Фонда в части нормативной величины используются исключительно на финансирование первоочередных и социально-значимых расходов: –если доходов не хватает на финансирование данных расходов; –в течении одного года целесообразно расходовать не более 50 %. 3)Средства Фонда в части минимальной величины используются исключительно на финансирование первоочередных и социально-значимых расходов: –если доходов не хватает на финансирование данных расходов; –минимальная величина Фонда должна быть восстановлена к концу года. 4)Иные критерии, устанавливаются соответствующим нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не ориентированные на уровень поступления доходов в бюджет субъекта Российской Федерации (например рост безработицы). 11

Состав первоочередных (социально- значимых расходов) В состав первоочередных (социально-значимых) расходов рекомендуется включать: –расходы на заработную плату и начисления на нее (КОСГУ 211, 213); –расходы на оплату коммунальных услуг (КОСГУ 223); –расходы на социальное обеспечение (КОСГУ 262); –расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения (КОСГУ 251); –расходы на обслуживание государственного долга (КОСГУ 230); –материальные затраты по первоочередным расходам (КОСГУ 340, 221, 222). 12

Контроль за использованием средств Фонда Законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации) определяется: порядок осуществления контроля за расходованием средств Фонда, критерии эффективности формирования и использования средств Фонда; орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на принятие решения об использовании средств Фонда; орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за поступление, размещение и использование средств Фонда; орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в сфере контроля за использованием средств Фонда; 13

Инвестирование средств Фонда Инвестирование средств Фонда осуществляется в банковские депозиты. Требования к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства Фонда должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета в банковские депозиты. 14

Учет и отчетность по операциям со средствами Фонда 1.Учет операций со средствами Резервного фонда осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации. 2.Операции со средствами Резервного фонда отражаются в отчете об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации. 3.В соответствии с законом субъекта Российской Федерации может быть установлено требование о публикации органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за поступление, размещение и использование средств Фонда, сведений о величине активов Фонда на начало отчетного месяца, зачислении средств в указанный Фонд, их размещении и использовании в отчетном месяце, в том числе в сети Интернет. 15

ст. 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации 1. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах не допускается, за исключением случаев: 16 Действующая редакцияПредлагаемые изменения 2. Действие настоящей статьи не распространяется на субъекты Российской Федерации в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов их федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течении двух их трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. 2. Действие настоящей статьи не распространяется на субъекты Российской Федерации в части размещения на банковских депозитах средств Резервных фондов субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов их федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течении двух их трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. Порядок размещения средств Резервных фондов субъектов Российской Федерации на банковских депозитах определяется законом субъекта Российской Федерации, указанным в пункте 1 статьи 81.1 настоящего Кодекса.

В целях реализации Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образований до 2013 года и обеспечения сохранности Резервных Фондов: ст. 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации 17 Действующая редакцияПредлагаемые изменения Размещение бюджетных средств на банковских депозитах. Субъектам Российской Федерации в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов их федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течении двух их трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах. Субъектам Российской Федерации в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов их федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течении двух их трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. субъектам Российской Федерации, создавшим Резервные Фонды. Объем размещенных на банковских депозитах бюджетных средств субъектов Российской Федерации (за исключением низкодотационных субъектов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации ежегодно определяемых по результатам мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса), не может превышать объем Резервных Фондов соответствующих субъектах Российской Федерации.