1 Финансовые аспекты реформы местного самоуправления Карчевская С.А. Начальник отдела муниципальных образований Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации
Количество муниципальных образований
3 Количество смет вновь образованных поселений Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный Всего Количество вновь образованных муниципальных образований Количество смет вновь образованных муниципальных образований 58 %42 %1 %31 %7 %37 %35 %36 %
Структура налоговых доходов местных бюджетов в 2006 году 12,0% 1,2% Земельный налог Налога на имущество физических лиц
9 Взаимоотношения бюджета субъектов РФ и местных бюджетов по выравниванию бюджетной обеспеченности Бюджет субъекта Российской Федерации Бюджет субъекта Российской Федерации Бюджет субъекта Российской Федерации ГОМРПГОМР П ГОМР П 1 вариант2 вариант 3 вариант отрицательный трансферт
10 Региональный фонд финансовой поддержки поселений в переходный период гг. (ФЗ 198-ФЗ) Размер дотаций для городских округов: в расчете на одного жителя (подушевой трансферт) Размер дотаций для городских и сельских поселений: 1) в расчете на одного жителя (полностью или частично) 2) исходя из уровня бюджетной обеспеченности (полностью или частично) 3) сочетание 1 и 2 варианта Замена дотаций налогами: не только НДФЛ, но и любые другие федеральные и региональные налоги по согласованию с ОМСУ поселений сроком на 1 год Источник: изменение механизма изъятия «сверхдоходов» у городских и сельских поселений путем снижения с 2-х кратного до 1,3 верхней границы, сверх которой применяется механизм отрицательного трансферта
13 Субвенции из бюджетов поселений Органы местного самоуправления муниципального района Бюджет муниципального района Органы местного самоуправления поселений Бюджеты поселений Делегирование полномочий поселениями Главы поселений и депутаты представ.орг. Субвенции на передаваемые полномочия Субвенции на решение вопросов ММХ Передача части полномочий поселений на районный уровень Условие: соглашение между ОМС поселений и МР на определенный срок (ч.4, ст.15 ФЗ 131-ФЗ) Механизм: определяется соглашением Решение вопросов межмуниципального характера Условие: формирование представительного ОМС МР на основе делегирования представителей поселений (п.1, ч.4, ст.35 ФЗ 131-ФЗ) Механизм: определяется решением представительного ОМС МР по единому нормативу и в расчете на одного жителя
,0% 20,0% 36,0% 5,0% 15,0% 9,0% УправлениеЖКХОбразованиеКультураЗдравоохранение и спортСоциальная политикаПрочие расходы Структура расходов местных бюджетов в годах 9,8% 15,1% 38,7% 4,2% 13,5% 9,2% 9,5%
16 Сбалансированность местных бюджетов в 2006 году (кол-во бюджетов) Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный Всего ПрофицитныеДефицитныеСбалансированные
17 Сбалансированность местных бюджетов в 2006 году ( в %) 4,3 0,9 8,2 1 3,7 0,2 4,5 2, ,3 15, ,6 37,2 94,8 37,2 54,7 55, ,7 62,6 0, Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный Всего ПрофицитныеДефицитныеСбалансированные
18 Местные бюджеты, в которых финансовая помощь из региональных бюджетов составляет более 50 % от общего объема доходов (удельный вес в общем количестве, в %)