«НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОПЫТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Докладчик: консультант Федерального казначейства Е.В. Мухтиярова.
Advertisements

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации органами Федерального казначейства с 1 января 2014 года Начальник Отдела.
Правовые основы кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 1 БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Особенности кассового обслуживания исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства с 1 января.
Организация кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов органами Федерального казначейства Начальник.
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства.
1 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА Заместитель руководителя Федерального казначейства Л.А. Лопина.
1 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В ЧАСТИ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Актуальные вопросы по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Особенности кассового обслуживания исполнения бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
Актуальные вопросы совершенствования функциональной деятельности органов Федерального казначейства Зам.руководителя Казначейства России Л.А Лопина.
1 2 БК РФ, статья 242 «Завершение текущего финансового года» Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего.
ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ ЛИКВИДНОСТИ.
Саратов 2011 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Управление Федерального казначейства по Саратовской области.
0 Проект приказа Федерального казначейства «О Порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и порядке осуществления.
Транксрипт:

«НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА» Докладчик: начальник Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства Л.А. Лопина

Российская Федерация Субъекты Российской Федерации Муниципальные образования Правительство Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации Органы государственной власти Финансовый орган Местная администрация Финансовый орган Федеральное казначейство Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета Обеспечение исполнения бюджета Организация исполнения бюджета Исполнение бюджета Кассовое обслуживание исполнения бюджетов Полномочия участников бюджетного процесса на стадии исполнения бюджета 1

Счета СчетаФедеральногоказначейства в Центральном в Центральномбанке Администраторы (ГРБС) бюджетных средств деньги Организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в настоящее время, в части кассового обслуживания Поставщики товаров работ, услуг Налогоплательщики 2 деньги информационные потоки Выбытия Поступления

Кассовое обслуживание Федеральным казначейством бюджетов бюджетной системы Российской Федерации позволяет обеспечить: Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации Сосредоточение средств бюджетной системы Российской Федерации в Банке России Доступ к платежной системе Банка России участникам бюджетного процесса Единую методологию взаимодействия с платежной системой Банка России Оперативность, прозрачность и полноту информации о финансовых потоках и остатках средств в бюджетной системе Российской Федерации Условия для добросовестной конкуренции в сфере банковских услуг Реальные условия для функционирования бюджетов муниципальных образований Обучение кадров финансовых органов Внедрение положений Бюджетного кодекса в бюджетный процесс муниципальных образований и получение субъектом Российской Федерации информации о кассовых потоках муниципальных образований Предоставление финансовым органам информации о кассовых потоках по исполнению бюджета 3

Показатели выбора варианта кассового обслуживания муниципальными образованиями 4 ВСЕГО местных бюджетов (100%) С ведением единого лицевого счета финансового органа (60.87%) С ведением лицевых счетов получателей средств местных бюджетов (39,13%)

Счета для учета средств бюджетов субъектов Российской Федерации открытые Управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации 5 ВСЕГО 89 В ГРКЦ 77 В РКЦ 10 В полевом учреждении 1 В кредитной организации 1

Счета для учета средств местных бюджетов, открытые органам Федерального казначейства 6 ВСЕГО Управлениям Федерального казначейства Отделениям Управлений Федерального казначейства 6710 В ГРКЦ В РКЦ 545 В полевом учреждении 17 В кредитной организации 34

Основные проблемы со стороны субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Недостаточная подготовленность и отсутствие достоверной информации о технической готовности финансовых органов к работе в новых условиях Плохое качество каналов связи Недостаточная квалификация персонала финансовых органов на местах Отсутствие утвержденных бюджетов отдельных муниципальных образований Отсутствие закрепления неналоговых доходов за администраторами поступлений Незакрытие отдельными финансовыми органами счетов в Банке России и кредитных организациях Перечисление налогоплательщиками и контрагентами средств на незакрытые счета Не представление отдельными финансовыми органами Сводных реестров главных распорядителей, распорядителей и получателей средств соответствующих бюджетов и внесенных в них изменений Нарушение отдельными финансовыми органами порядка применения бюджетной классификации 7

Основные проблемы органов Федерального казначейства в вопросах кассового обслуживания Необходима доработка информационного обеспечения органов Федерального казначейства связанного с электронным документооборотом Необходима «отладка» взаимодействия финансовых органов и органов Федерального казначейства Необходимость урегулирования отдельных особенностей, возникающих в процессе взаимодействия органов Федерального казначейства с финансовыми органами, получателями бюджетных средств, администраторами поступлений Необходимость доработки информационного обеспечения, связанная с реализацией положений приказа Минфина России от н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» 8

Мероприятия, направленные на решение возникающих проблем Урегулирование вопросов по режиму работы с Центральным банком Российской Федерации Периодический мониторинг осуществления органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджетов Проведение рабочих совещаний с финансовыми органами по возникающим проблемам Проведение необходимых доработок и их реализация в информационной системе Федерального казначейства Обучение персонала финансовых органов работе в новых условиях 9

Информация, представляемая органами Федерального казначейства финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Выписка из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета; Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты; Копии справок о перечислении поступлений в бюджеты. 10

Справка о перечислении поступлений в бюджеты сформированная по отдельному администратору поступлений Коды бюджетной классификации Коды ОКАТО муниципальных образований Коды ОКАТО Муниципальных образований Коды ОКАТО Муниципальных образований 11

Администратор невыясненных поступлений – финансовый орган субъекта РФ (муниципальное образование) Финансовые органы Федеральное казначейство Информация о невыясненных поступлениях 12

Невыясненные поступления закреплены за всеми администраторами поступлений, бюджетов субъектов РФ (муниципальных образований) Федеральное казначейство Финансовые органы 13

Возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм Администраторы Управление Федерального казначейства 14 Администраторы Управление Федерального казначейства до введения приказа Минфина России от н после введения приказа Минфина России от н Платежный документ на возврат (возмещение) поступлений плательщикам 1 Распоряжение администратора поступлений в бюджет о возврате поступлений 2 Платежный документ на возврат (возмещение) поступлений плательщикам

Доходы Федерального бюджета, администраторами которых в соответствии с Федеральным законом от г. 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» могут быть Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Счет контрагента Счет Счет УФК по субъекту Российской Федерации по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства Счет Лицевой счет для уплаты налогов, открытый получателю средств бюджета (ПБС) в органе Федерального казначейства Перечисление дохода от платных услуг, полученного получателями средств бюджета, и НДС полученного получателями средств бюджета, и НДС в доходы бюджетной системы Российской Федерации Перечисление НДС в доход бюджета Перечисление дохода от платных услуг в доход бюджета Перечисление внебюджетных средств по платным услугам ПБС ХХХ3…130 ХХХ1…130ХХХ1…110 16

Новеллы Федерального закона от 27 декабря 2005 года 197-ФЗ, в части обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Установлены общие требования ко всем документам (независимо от вида иска) прилагаемым к исполнительным документам Увеличение с двух до трех месяцев срока исполнения исполнительных документов Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Предоставляет органам осуществляющим кассовое обслуживание право приостановить операции по лицевым счетам, в случае невыполнения в должный срок указанных в Законе процедур исполнения судебных документов 17

Нарушения выявленные при формировании Отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов : невыполнение приказов Минфина России по взаимным операциям, либо неверное отражение этих операций неверное оформление главными распорядителями средств федерального бюджета платежных поручений на перечисление субсидий и субвенций перечисление межбюджетных трансфертов в последний день месяца осуществление консолидации в отчетности субъектов Российской Федерации несопоставимых показателей не обеспечена консолидация операций по средствам обязательного медицинского страхования (по средствам, переданным из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения) 18