1 Методологические основания организации самостоятельной работы
2 Структура сознания Когнитивная сфера, эмоциональная сфера, мотивационно-волевая сфера
3 1. Когнитивная сфера -ощущения, восприятия, представления -память, воображение, мышление понятия, суждения, умозаключения
4 Эмоциональная сфера Образное восприятие
5 3.Мотивационно- волевая сфера потребность -мотив -цель
6 Уровни познания
7 Эмпирический уровень Эмпирический факт (наблюдаемый, зафиксированный) Эмпирическая закономерность (выявление устойчивой связи) (задача преподавателя по СР– сформулировать конкретные задания, напр., пронаблюдать и зафиксировать явление, вывести закономерность)
8 Методы эмпирического познания Наблюдение: указать объект и определить задачи для наблюдения Эксперимент: составить план эксперимента Измерение: описать правила измерения Описание: составить план описания явления и провести описание Систематизация- соотнести части системы по иерархии
9 Основная задача вузовского преподавателя сводится не к изложению готовых знаний, а к организации активной самостоятельной деятельности студентов
10 В качестве главного признака самостоятельной деятельности рассматривается не то, что обучающийся работает без помощи преподавателя, а то, что каждое действие выполняемое обучающимся им осознается, подчинено цели, которую он сам поставил.
11 Организационные формы обучения Лекции- восприятие Самостоятельная работа-понимание, закрепление Семинары, практические занятия – применение, отработка умений Экзамены, зачеты - контроль, коррекция
12 Спустя две недели у нас в памяти обычно остается: 10% того, что мы читаем 15% того, что мы слышим 30% того, что мы видим 50% того, что мы видим и слышим 70% того, что мы говорим 90% того, что мы говорим и делаем