Проектирование основной образовательной программы. Структура и особенности пояснительной записки. Проектирование основной образовательной программы. Структура и особенности пояснительной записки.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения
Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)
Ссылка на нормативную базу разработки ООП ОУ одним из ориентиров при разработке Основной программы образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, является примерная образовательная программа, поэтому предлагается использовать Примерную основную образовательную программу образовательного учреждения. Основная школа / (сост. Е. С. Савинов). - М.: Просвещение, Все ссылки на примерную программу будут касаться именно этого документа; при создании программы образовательного учреждения необходимо показывать специфику ОУ, разрабатывающего ООП, т. к. по Стандарту программа должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников. При этом соотношение предлагается использовать для каждого раздела этого документа. одним из ориентиров при разработке Основной программы образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, является примерная образовательная программа, поэтому предлагается использовать Примерную основную образовательную программу образовательного учреждения. Основная школа / (сост. Е. С. Савинов). - М.: Просвещение, Все ссылки на примерную программу будут касаться именно этого документа; при создании программы образовательного учреждения необходимо показывать специфику ОУ, разрабатывающего ООП, т. к. по Стандарту программа должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников. При этом соотношение предлагается использовать для каждого раздела этого документа.
Структура основной образовательной программы 3 раздела ООП (п.14 ФГОС ООО) 3 раздела ООП (п.14 ФГОС ООО) целевой содержательный организационный -пояснительная - программа развития УУД, - учебный план, записка, - система условий -планируемые - программы учебных предметов, реализации ООП. результаты, курсов, -система оценки - программа воспитания и достижений. социализации, - программа коррекционной работы. - программа коррекционной работы. ООП- целостный документ!!!
Пояснительная записка должна раскрывать: 1) цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; 2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования.
Возможные ошибки Пояснительная записка отсутствует или составляется формально ( не объясняется и не обосновывается целесообразность изменений, которые внесли в план разработчики, не раскрываются ценностные установки, которыми руководствовались при создании плана).