Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 6 классе (к предметной неделе) Игра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Правописание корней с чередующейся гласной».. Инструкция по работе с учебным тренажёром 1.Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один.
Advertisements

Ч ЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Б УКВЫ О – А В КОРНЕ – ЛАГ - // - ЛОЖ -
О - А в чередующихся корнях. 1.Р…стительный 2.К…саться 3.Водор…сли 4.Прик…сновение 5.Пол…жение 6.Отр…сль.
Урок – соревнование. Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Слово делится на части, Ах, какое это счастье!
Презентация к уроку «Правописание корней с чередованием гласных»
Буквы о, а в корнях -лаг-/-лож-, -кас-/-кос-, -раст-/-ращ-/-рос- Дейкина Т.И., Дейкина Т.И., учитель русского языка Запорожского УВК 109.
МОУ В(С)ОШ 2 Моя педагогическая кухня Быбина Алёна Игоревна учитель русского языка и литературы.
Готовимся к экзамену. Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Правописание корней с чередующейся гласной». Майорова Тамара Викторовна учитель русского.
Тренажер по русскому языку «Правописание корней с чередующимися гласными А-О» Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 31» г. Энгельса Саратовской.
Русский на «5» игра-конкурс Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов.
Буквы О – А в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОСТ- Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Словарная работа Бе.. жалостный человек,..бросить в яму,..делать бе..сознательно,..рубить дерево,ра..ходиться по домам,двигаться бе..шумно.
Закрепление по теме «Чередующиеся гласные» Цели урока: проверить знания и умения писать слова с изученными орфограммами: правописание приставок, гласные.
Буквы а – о в корнях -раст-, -ращ-, -рос- Урок русского языка в 5 классе.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Второе февраля. Классная работа.. Корни –гор--гар-, -зар зор.
Учитель русского языка и литературы СОШ 60 Ширяева Н. С. Буквы О – А в корне -гор- - -гар-.
Чередование гласных в корне. Прил … гать усилия Сл … жить вещи Отл … жить празднование Возл … гать надежды Предл … жить блины Безотл … гательное дело.
Урок-путешествие по русскому языку в 5 классе Тема: «Правописание букв А-О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-»
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации г. Ижевска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 6 классе (к предметной неделе) Игра

Цели мероприятия: обобщение знаний учащихся по словообразованию; совершенствование орфографических навыков учащихся.

Играют 2 команды «Улыбка» и «Берёзка» Условия игры: За каждое правильно выполненное задание участники получают звездочку

Первые звездочки участников

Конкурс «Разминка» Ответы на вопросы: 1)Что такое морфемика? 2)Какие морфемы вы знаете? 3)Что такое окончание? основа? корень? суффикс? приставка? 4)Какие чередующиеся гласные в корне слова мы изучали и каково их правописание? 5) В каких случаях после приставок пишем букву Ы, а в каких И? 6) В каких случаях в приставках ПРЕ и ПРИ пишем буквы Е, И?

Игроки готовы к «Разминке»

Конкурс «Пустое место» Участники выполняют тестовые задания. В каком ряду во всех словах пропущена буква А? 1 предл..жение, сл..гаемое, изл..жение, дол..жить; 2 возл..гать, предл..гать, предпол..гаемый, пол..гать; 3 изл..гать, сл..жить, распол..жение, предпол..гать В каком ряду во всех словах пропущена буква О? выр..сли, подр..сли, выр..щенный, отр..стать; р..стение, разр..стаются, обр..стать, р..стущий; зар..сли, р..сток, Р..стов, выр..сло В каком ряду во всех словах пропущена буква А? заг..релый, подг..реть, заг..р, выг..рание; з..рница, оз..рение, з..ря, оз..ренный; з..рька, предл..гать, прик..сновение, прик..саться; В каком ряду во всех словах пропущена буква И? пр..школьный, пр..шить, пр..плыть, пр..открыть; уб..рать, нат..рание, уб..ру, расст..лить; пр..мудрый, пр..вокзальный, пр..градить, пр..сесть

Активное участие игроков

Конкурс «Веселая минутка» Участники конкурса должны догадаться, какое слово с приставкой ПРЕ или ПРИ соответствует каждому словосочетанию. Пуговицу к пальто, участок рядом со школой, чуть-чуть открыть, край у моря, гвоздь к стене, очень красивый, на самолете в Сочи, нарушитель закона.

Конкурс «Сказки, сказки…» Учащиеся вспоминают и записывают слова, которые пропущены в отрывках из известных сказок. Здравствуй, князь ты мой ….! Что ж ты тих, как день ненастный? ….. к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?» « Ты …., спору нет; Но царевна всех милее, Всех румяней и белее»

В конкурсе «Сказки, сказки…»

Конкурс «Кто быстрее?» Участники конкурса составляют из данных слов предложения, затем текст, а также озаглавливают его. находим, мы, интересное, всегда, занятие, всех, для. наш, класс, шефство, взял, малышами, над, саду, детском, в. вместе, игрушки, поем, мастерим, рисуем. кукольный, готовим, спектакль, мы, сейчас.

Творческая пятиминутка

Конкурс «Отгадай загадки» Участники конкурса отгадывают загадки. Поля стеклянные, Межи деревянные, Ручки оловянные. Нет ног, а хожу, нет рта, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Зимой беленький, летом серенький, никого не обижает, а сам всех боится. Окна светлые кругом, что за чудо синий дом! Носит обувь из резины и питается бензином. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет. Дует, воет, снег поднимает.

Отгадывание загадок

Конкурс «Фразеологические загадки» Учащиеся отгадывают, о чем идет речь, вспоминая фразеологические обороты. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека. Ее набирают в рот, когда молчат. Его держат за зубами. Они становятся дыбом от ужаса. Его гоняют, когда бездельничают. В ней родился счастливый и удачливый человек.

Конкурс «Исследовательская работа» Участники игры определяют способы образования слов: Потемнеть, соединять, ледокол, подоконник, читатель, МГУ, КБР.

Конкурс «Лучшее сочинение-миниатюра» на тему «Осень». Учащиеся составляют текст из 7-8 предложений на тему «Осень».

Сочинение-миниатюра на тему «Осень» Команда «БЕРЁЗКА» Команда «УЛЫБКА»

Конкурс «Не спутай кармашки» На доске 3 кармашка, на которых записаны все 3 рода. По 1 участнику из обеих команд распределяют существительные по родам.

Конкурс «Подбери пару» По одному участнику из обеих команд выходят к доске, подбирают к словам синонимы. Работать Смелый Ленивец Мудрый Прилежный Жизнерадостный Хихикать Грусть Большой Веселье

Подбор синонимов к словам

Конкурс «Шарики» По 3 участника с каждой команды лопают шары, вынимают оттуда задания и выполняют их.

«Веселый» конкурс

Конкурс «Составь шифр» По 1 участнику из обеих команд вставляют буквы в разные тексты. Участники записывают пропущенные буквы, тем самым образуя шифр. 1. Ждет-пож..ет с утра до ночи, Смо..рит в поле, инда очи; Разб..лелись глядючи С белой зо..и до ночи. 2. Но царе..на молодая, Тихомолком расцв..тая, Между тем ро..ла, росла, П..днялась – и расцвела.

Составление шифра

Конкурс «Домашнее задание» Участники игры заранее подготовили кроссворды. Жюри оценивает их.

К концу мероприятия жюри подводит итоги и определяет победителей игры.

Спасибо за внимание !